Работа городского методического объединения учителей физической культуры в 2019 – 2020 учебном году планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию: новых форм, технологий и приёмов обучения, а так же была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование форм и методов преподавания предмета «Физическая культура», способствующих формированию ключевых компетенций школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения и внедрения ВФСК ГТО;
- повышение профессионального мастерства через использование в работе сетевых образовательных сообществ и участие в профессиональных конкурсах;
- выявление и развитие одарённых детей через систему олимпиадного движения и физкультурно-спортивную работу;
- выявление проблем по внедрению ВФСК ГТО;
- оказание методической помощи молодым специалистам.
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
Основные направления деятельности учителей физической культуры включали в себя информационную, организационно-методическую деятельность в форме семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов и творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ГМО и способствовала решению поставленных задач. В текущем учебном году было проведено 4 заседания ГМО учителей физической культуры в место запланированных 5.
|
На первом заседании – в августе прошла 1 часть семинара «Анализ концептуальных направлений преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС и внедрения ВФСК ГТО», на котором учителя обсудили основные направления преподавания предмета «Физическая культура», а так же обсудили и утвердили план заседаний на учебный год и виды спортивных мероприятий.
На втором заседании в октябре – руководитель Е. А. Фролова рассказала о проведении школьного этапа олимпиады по предмету физическая культура. Учителям были выданы практические задания по видам и сборник тестов для подготовки учащихся к теоретической и практической части олимпиады.
Третье заседание проходило в форме семинара в МБОУ «Средняя школа № 7» по теме "Инновационные формы физического воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения".
Четвертое заседание прошло на базе школы МБОУ «Средняя школа № 7». Тема данного методического заседания: "Организационно-методические основы реализации ВФСК "ГТО".
Пятое заседание, которое было запланировано в мае не прошло, в связи с данной ситуацией в стране. На данном заседании нужно было обсудить работу методического объединения учителей за учебный год и запланировать работу на новый учебный год.
|
В 2019 – 2020 учебном году в городское методическое объединение учителей физической культуры входило 50 педагогов. Кадровый потенциал учителей характеризуется хорошим профессиональным уровнем. В школах работают учителя: с высшей категорией, с первой квалификационной категорией.
Учителя принимают активное участие в конкурсах.
В течение учебного года педагоги города продолжали повышать свой уровень профессионального мастерства, как за счёт курсов повышения квалификации, а так же и на различных методических мероприятиях: открытых уроках, мастер-классах и различных спортивно-массовых мероприятиях в своих образовательных учреждениях.
Логическим продолжением учебной работы является внеклассная и внешкольная работа учителей физической культуры. За текущий учебный год были проведены все спортивно-массовые мероприятия для учащихся общеобразовательных учреждений г. Ачинска, запланированные в календаре «Президентских спортивных состязаниях», кроме соревнований входящие в план с марта по май включительно.
Анализ работы показал, что учителя физической культуры постоянно повышают профессиональный уровень не только на курсах повышения квалификации, но и в межкурсовых мероприятиях, это участие в конкурсах различных уровней, в работе вебинаров и конференциях, в городских семинарах. Педагоги приобщают обучающихся к участию в детских конкурсах, олимпиадах по предмету. Учителя делятся опытом не только на заседания методического объединения, но и ведут активное распространение опыта в итернет - изданиях. На протяжении учебного года проводилась большая внешкольная спортивно-массовая работа.
|
|
Выводы об итогах работы:
Между тем есть и нерешённые проблемы:
- недостаточен уровень умения педагогов работы с информацией, переработки её и описания своего опыта работы;
- аттестация учителей;
- отсутствие системы в работе по обобщению передового педагогического опыта.
Для решения данных проблемы на следующий год намечены следующие шаги:
- включение в работу ГМО вопросов аттестации учителей;
- поиск активных форм проведения семинаров, заседаний ГМО через изучение методической литературы, поиск в Интернете;
- популяризация и использование в работе новых технологий.
- организация работы по изучению стандартов второго поколения по предмету физическая культура в основной и средней школе и внедрению стандартов второго поколения по предмету физическая культура в начальной школе.
- продолжить создание городской мониторинговой системы физической подготовленности учащихся.
- реализация модели внеурочной деятельности по физической культуре в условиях перехода на новый ФГОС.
- активно принимать участие в работе ГМО по обобщению педагогического опыта в работе учителей физическая культура.
- участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
- продолжить пополнять материалы передового педагогического опыта в методическую копилку учителей физической культуры города.
|