Вт, 30.04.2024, 07:38
Информационно-методический отдел управления образования администрации города Ачинска

г. Ачинск, ул. Красного Пожарника, стр.2

тел. 8(39151) 7 - 06 -81

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [10] Биология [7]
Русский язык, литература [7] Химия [7]
Математика [6] ОБЖ [7]
История, обществознание [7] Иностранный язык [7]
Физическая культура [5] Технология [7]
Преподавание в начальных классах [7] Информатика [6]
Физика [7] Педагоги-библиотекари [4]
Социальные педагоги [7] Педагоги-психологи [5]
Учителя-логопеды [6] Учителя-дефектологи [5]
Школьные службы медиации [7] Классные руководители [5]
Профориентационная работа [7] Финансовая грамотность. Перезагрузка 2.0 [4]
Инструкторы по физической культуре в ДОО [7] Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях [7]
Реализация концепции инклюзивного образования в ДОО [6] Мониторинг качества дошкольного образования [7]
Становление познавательно-исследовательского интереса у дошкольников [3] Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Дополнительное образование в ДОО [4] Формирование основ математической грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Школа молодого воспитателя [7] Отдел [18]
Школа заведующего [1] ФГОС [2]
Заместители директоров по воспитательной работе [1] Педагоги дополнительного образования [2]
Организация фронтально-парных занятий как ресурс повышения качества образования школьников [4] Формирование функциональной грамотности в начальной школе [5]
Наш опрос
Нуждаются ли методисты вашего учреждения в сопровождении специалистами ИМО?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о деятельности ГМО учителей физической культуры за 2021-2022 учебный год
22.08.2022, 10:11

Работа городского методического объединения  учителей физической культуры в 2021 – 2022 учебном году планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию: новых форм, технологий и приёмов обучения, а так же была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

Методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • совершенствование форм и методов преподавания предмета «Физическая культура», способствующих формированию ключевых компетенций школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения и внедрения ВФСК ГТО;
  • повышение профессионального мастерства через использование в работе сетевых образовательных сообществ и участие в профессиональных конкурсах;
  • выявление и развитие одарённых детей через систему олимпиадного движения и научно-исследовательскую работу;
  • выявление  проблем  по внедрению  ВФСК ГТО;
  • оказание методической помощи молодым специалистам.

 

Основные направления деятельности учителей физической культуры  включали в себя информационную, организационно-методическую деятельность в форме семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов и творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ГМО и способствовала решению поставленных задач. В текущем учебном году было проведено  заседания ГМО учителей физической культуры на темы:

1. «Анализ концептуальных направлений преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС и внедрения ВФСК ГТО», на котором учителя обсудили основные направления преподавания предмета «Физическая культура», а так же обсудили и утвердили план заседаний на учебный год и виды спортивных мероприятий.

2. Руководитель Е. А. Фролова рассказала о проведении школьного этапа олимпиады по предмету физическая культура. Учителям были выданы практические задания по видам и сборник тестов  для подготовки учащихся  к теоретической части олимпиады.

3. Тема: "Инновационные формы физического воспитания  в условиях реализации ФГОС второго поколения".

4.  Тема данного методического заседания: "Организационно-методические основы реализации ВФСК "ГТО".

5. Прошло в мая. На  заседании обсудили работу методического объединения учителей за учебный год и планирование спортивных мероприятий на 2022 — 2023 учебный год.

В 2021 – 2022 учебном году в городское методическое объединение учителей физической культуры входило 55 педагогов. Кадровый потенциал учителей характеризуется хорошим профессиональным уровнем. В школах работают учителя: с высшей  категорией, с первой квалификационной категорией.

Учителя принимают активное участие в конкурсах.

В течение учебного года педагоги города продолжали повышать свой уровень профессионального мастерства, как за счёт курсов повышения квалификации,  а так же и на различных методических мероприятиях: открытых уроках, мастер-классах и различных спортивно-массовых мероприятиях в своих образовательных учреждениях.

Логическим продолжением учебной работы является внеклассная и внешкольная работа учителей физической культуры. За текущий учебный год были проведены  все  спортивно-массовые  мероприятия для учащихся общеобразовательных учреждений г. Ачинска, запланированные в календаре «Президентские спортивные игры», «Президентских спортивных состязаниях». 

Анализ работы показал, что учителя физической культуры постоянно повышают профессиональный уровень не только на курсах повышения квалификации, но и вмежкурсовых мероприятиях, это участие в конкурсах различных уровней, в работе вебинаров и  конференциях, в городских семинарах. Педагоги приобщают обучающихся к участию в детских конкурсах, олимпиадах по предмету. Учителя делятся опытом не только на заседания методического объединения, но и ведут активное распространение опыта в итернет-изданиях. На протяжении учебного года проводилась большая внешкольная спортивно-массовая работа.

Между тем есть и нерешённые проблемы:

 

- недостаточен уровень умения педагогов работы с информацией, переработки её и описания своего опыта работы;

- недостаточно внимания уделяется вопросам аттестации учителей;

- отсутствие системы в работе по обобщению передового педагогического опыта.

 

Для решения данных проблемы на следующий год намечены следующие шаги:

 

- включение в работу ГМО вопросов аттестации учителей;

- поиск активных форм проведения семинаров, заседаний ГМО через изучение методической литературы, поиск в Интернете;

-  популяризация и использование в работе новых технологий.

-  организация работы по изучению стандартов третьего поколения по предмету физическая культура в основной и средней школе и внедрению стандартов третьего поколения по предмету физическая культура в начальной школе. 

- продолжить создание городской мониторинговой системы физической подготовленности учащихся.

- реализация модели внеурочной деятельности по физической культуре в условиях перехода на новый ФГОС.

- активно принимать участие в работе ГМО по обобщению педагогического опыта в работе учителей физическая культура.

- участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

- продолжить пополнять материалы передового педагогического опыта в методическую копилку учителей физической культуры города.

Категория: Физическая культура | Добавил: lokis3 | Теги: год, отчет, деятельности, учителей, культуры, 2021-2022, Учебный, за, физической, ГМО
Просмотров: 131 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024