Работа городского методического объединения учителей физической культуры в 2021 – 2022 учебном году планировалась и осуществлялась с учетом современных требований к образованию: новых форм, технологий и приёмов обучения, а так же была направлена на развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях введения ФГОС.
Методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование форм и методов преподавания предмета «Физическая культура», способствующих формированию ключевых компетенций школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения и внедрения ВФСК ГТО;
- повышение профессионального мастерства через использование в работе сетевых образовательных сообществ и участие в профессиональных конкурсах;
- выявление и развитие одарённых детей через систему олимпиадного движения и научно-исследовательскую работу;
- выявление проблем по внедрению ВФСК ГТО;
- оказание методической помощи молодым специалистам.
Основные направления деятельности учителей физической культуры включали в себя информационную, организационно-методическую деятельность в форме семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов и творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ГМО и способствовала решению поставленных задач. В текущем учебном году было проведено заседания ГМО учителей физической культуры на темы:
1. «Анализ концептуальных направлений преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС и внедрения ВФСК ГТО», на котором учителя обсудили основные направления преподавания предмета «Физическая культура», а так же обсудили и утвердили план заседаний на учебный год и виды спортивных мероприятий.
2. Руководитель Е. А. Фролова рассказала о проведении школьного этапа олимпиады по предмету физическая культура. Учителям были выданы практические задания по видам и сборник тестов для подготовки учащихся к теоретической части олимпиады.
3. Тема: "Инновационные формы физического воспитания в условиях реализации ФГОС второго поколения".
4. Тема данного методического заседания: "Организационно-методические основы реализации ВФСК "ГТО".
5. Прошло в мая. На заседании обсудили работу методического объединения учителей за учебный год и планирование спортивных мероприятий на 2022 — 2023 учебный год.
В 2021 – 2022 учебном году в городское методическое объединение учителей физической культуры входило 55 педагогов. Кадровый потенциал учителей характеризуется хорошим профессиональным уровнем. В школах работают учителя: с высшей категорией, с первой квалификационной категорией.
Учителя принимают активное участие в конкурсах.
В течение учебного года педагоги города продолжали повышать свой уровень профессионального мастерства, как за счёт курсов повышения квалификации, а так же и на различных методических мероприятиях: открытых уроках, мастер-классах и различных спортивно-массовых мероприятиях в своих образовательных учреждениях.
Логическим продолжением учебной работы является внеклассная и внешкольная работа учителей физической культуры. За текущий учебный год были проведены все спортивно-массовые мероприятия для учащихся общеобразовательных учреждений г. Ачинска, запланированные в календаре «Президентские спортивные игры», «Президентских спортивных состязаниях».
Анализ работы показал, что учителя физической культуры постоянно повышают профессиональный уровень не только на курсах повышения квалификации, но и вмежкурсовых мероприятиях, это участие в конкурсах различных уровней, в работе вебинаров и конференциях, в городских семинарах. Педагоги приобщают обучающихся к участию в детских конкурсах, олимпиадах по предмету. Учителя делятся опытом не только на заседания методического объединения, но и ведут активное распространение опыта в итернет-изданиях. На протяжении учебного года проводилась большая внешкольная спортивно-массовая работа.
Между тем есть и нерешённые проблемы:
- недостаточен уровень умения педагогов работы с информацией, переработки её и описания своего опыта работы;
- недостаточно внимания уделяется вопросам аттестации учителей;
- отсутствие системы в работе по обобщению передового педагогического опыта.
Для решения данных проблемы на следующий год намечены следующие шаги:
- включение в работу ГМО вопросов аттестации учителей;
- поиск активных форм проведения семинаров, заседаний ГМО через изучение методической литературы, поиск в Интернете;
- популяризация и использование в работе новых технологий.
- организация работы по изучению стандартов третьего поколения по предмету физическая культура в основной и средней школе и внедрению стандартов третьего поколения по предмету физическая культура в начальной школе.
- продолжить создание городской мониторинговой системы физической подготовленности учащихся.
- реализация модели внеурочной деятельности по физической культуре в условиях перехода на новый ФГОС.
- активно принимать участие в работе ГМО по обобщению педагогического опыта в работе учителей физическая культура.
- участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
- продолжить пополнять материалы передового педагогического опыта в методическую копилку учителей физической культуры города.
|