ГМО продолжило работу над темой Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности в условия реализации национального проекта «Образование».
В связи с принятыми ограничительными мерами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, количество запланированных мероприятий было уменьшено. Заседания ГМО были проведены как в очном, так и в дистанционном формате.
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты (ссылка на продукт)
|
Сентябрь 2021 г. в режиме видеоконференции Zoom
|
Семинар «Планирование деятельности ГМО учителей физики»
|
Утвержден перспективный план деятельности ГМО учителей физики
|
Методические рекомендации https://drive.google.com/file/d/1Th4yUC-B3Fy8k_7PD9KE_1zU-Q_R1c6C/view?usp=sharing
Знакомство с новыми методическими пособиями по программе 7-9 кл. (базовый уровень https://drive.google.com/file/d/1_dJEBSC1uZ12ssBZIR19IuIVwctaX23N/view?usp=sharing, углубленный уровень https://drive.google.com/file/d/1xgcRc-5UXKLvl2MsG9cEQ0hdfDrSPzdV/view?usp=sharing)
Перспективный план деятельности ГМО на 2021 -2022 уч.год
https://drive.google.com/file/d/16gOpLn8a_dU2HRVlMB8wRNjIItD6LZLU/view?usp=sharing
|
Октябрь – ноябрь 2021 г. МБОУ «Средняя школа № 6»
|
Заседание творческой группы «Работа с одаренными детьми в рамках внеклассной работы по физике и астрономии»
Организация и проведение школьного и муниципального этапов ВОШ по физике и астрономии
|
Создан пакет заданий для школьного этапа олимпиады по физике и астрономии
Комиссия по проведению и проверке городских олимпиад по физике и астрономии.
Призеры и победители олимпиады по физике и астрономии, определение состава команды учащихся на краевой этап ВОШ по физике и астрономии
|
Задания по физике ВсОШ школьный уровень https://drive.google.com/file/d/1pcuR6QM0mqmxOwt9xrTCI9dDY_AMWsbF/view?usp=sharing
Решения и критерии по физике https://drive.google.com/file/d/1klldZqlT3YRnkKcZWp3-JHQlweFqGwu-/view?usp=sharing
Задания по астрономии ВсОШ школьный уровень https://drive.google.com/file/d/1Dk1Q6ZrTh4D-1stRQZVlsmRf8q_q9dhQ/view?usp=sharing
Решения и критерии по астрономии
https://drive.google.com/file/d/1NAFFf8-YJbwNq462a6r1ae22hPYYS8mg/view?usp=sharing
Рейтинг по итогам школьного этапа ВОШ
по физике https://docs.google.com/spreadsheets/d/1nwNUkG1x4deCihK3eh7-ju6E2-RsPd0r/edit?usp=sharing&ouid=109479398509255010662&rtpof=true&sd=true
по астрономии https://docs.google.com/spreadsheets/d/1_suzztXLACYZfV6eyW7q9nKSoQdbTJJp/edit?usp=sharing&ouid=109479398509255010662&rtpof=true&sd=true
Призеры и победители олимпиады по физике и астрономии, определение состава команды учащихся на краевой этап ВОШ по физике
https://drive.google.com/file/d/1G_Ean1UmkKAPZaakBour2MJx6nGUCOdg/view?usp=sharing
и астрономии
https://drive.google.com/file/d/11XXqe5FYvDKdZEUizOdko6Xtiv25Vu2W/view?usp=sharing
|
Декабрь, 2021 г. МБОУ «Средняя школа № 6»
|
Практикум "Развитие функциональной естественнонаучной грамотности на уроках физики и астрономии"
.
|
Учителя получат возможность научиться составлять вопросы к текстам с учетом компетенций и умений, характеризующих ЕНГ
Памятки «Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественнонаучного цикла»
«Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности»
«Оценка заданий диагностических работа 5 и 7-8 классов»
|
Развитие ЕНГ на основе предметного и межпредметного содержания https://drive.google.com/file/d/1rtJvY3r1vwyDoZaN05rLSNSsS2ETjHED/view?usp=sharing
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы с примерами заданий https://drive.google.com/file/d/1_UPsk_EQ1kKOpVX2Uu4AHjnPozQas6HF/view?usp=sharing
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)
Методические рекомендации по использованию в учебном процессе КИМ, сформированных на базе банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://drive.google.com/file/d/1npZXiuqdDToF9DvjjHV9CgrSyqHPyj9g/view?usp=sharing
Естественнонаучная грамотность (instrao.ru)
Методические рекомендации для учителей ЕНЦ по использованию заданий, развивающих читательскую грамотность и коммуникативную компетентность в письменной речи https://drive.google.com/file/d/1FasJ5nlxuHS6iquMm1JdF9b6-QoWFg7W/view?usp=sharing и 80 заданий по физике https://drive.google.com/file/d/1VkdO4hljESiCUSmAYWDkiwhBTXjzbfMz/view?usp=sharing
|
Февраль (проведена в мае) 2022г. в конференции Zoom
|
Видеоконференция «Цифровая трансформация образования в работе учителя физики и биологии»
|
Российские образовательные платформы,
«Сервисы и инструменты для изучения физики и биологии»
|
Материалы конференции https://drive.google.com/file/d/1f3v0xuWRMTt61wWP6HAM5gWNSYCdwuHT/view?usp=sharing
|
Март 2022 г.
МБОУ «Средняя школа № 6»
|
Обучающий семинар «Оценивание заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике в соответствии с критериями»
|
Изучена система оценивания заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике: схемы оценивания, критерии оценивания качественных и расчетных задач, возможные изменения в системе оценивания расчетных задач, комментарии к обобщенной системе оценивания расчетных задач. Формирование умения педагогов проверять выполнение заданий высокого уровня сложности по критериям.
|
Методические материалы по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ 2022 https://drive.google.com/file/d/17Ob9W7p3aePit7v9Ft_MCrTW_1i6zUHz/view?usp=sharing
и ОГЭ 2022 https://drive.google.com/file/d/19g57OftoSVE_cmk-JpuBWaHVg4-x4dFr/view?usp=sharing
Видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2022 по физике с участием Сергея Стрыгина, члена комиссии по разработке КИМ ГИА по физике https://vk.com/video-36510627_456239711
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года https://drive.google.com/file/d/1FpuiDY214mpmkluGQx0vrHPkKTJ8qP7v/view?usp=sharing
|
Апрель, 2022 г.
в режиме видеоконференции Zoom
|
Круглый стол
«Презентация методических идей»
|
Анализ работы ГМО 2021-2022
Проект деятельности ГМО учителей физики на 2022-2023
|
https://docs.google.com/document/d/1RZP3bqHNsfeTq4tBVMv-punSbyEFo-gs/edit?usp=sharing&ouid=109479398509255010662&rtpof=true&sd=true
|
Май 2021 г.
МБОУ «Средняя школа № 6»
|
Инструктивно-методическое совещание:
«Особенности организации ГИА 9 по физике в 2021-2022 учебном году».
|
Организация и обеспечение практической части выполнения ОГЭ 2021г.
|
Экспериментальное задание ОГЭ (к.т.н. Опаловский В.А., методист корпорации «Российский учебник»)
https://drive.google.com/file/d/1_ZY1u74OWjAQTmXbscTOz_B2rPZeyVSi/view?usp=sharing
|
Выводы об итогах работы:
на 2019-2024 уч.годы была выбрана следующая методическая тема: Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности в условия реализации национального проекта «Образование»
Соответственно целью работы ГМО в 2019-2024 уч.годах является: Создание необходимых условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательного процесса в условия реализации национального проекта «Образование»
Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
- Оказать методическую помощь педагогам в овладении новыми теоретическими знаниями и педагогическими технологиями.
- Изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя в условиях реализации национального проекта «Образование»
- Скорректировать рабочую программу учителя физики в 7-11 классах с учетом новых образовательных стандартов по предмету.
- Разработать методические рекомендации, памятки и другие материалы для учителей по наиболее актуальным проблемам введения ФГОС ООО и подготовиться к введению обновленного ФГОС 2022.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей.
- Развивать интересы и способности одаренных и талантливых детей в области физической науки.
Считаю, что задачи, запланированные ГМО учителей физики, были решены.
|