Цели:
- Создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального роста каждого учителя.
- Обобщение и распространение опыта по результатам апробации инновационных образовательных программ и новых образовательных технологий.
- Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках информатики.
Задачи:
- Использование различных способов презентации результатов образовательной деятельности (участие педагогов в форумах и конференциях, фестивалях и конкурсах, публикации в научно-методических изданиях и в сети Интернет).
- Распространение передового педагогического опыта через организацию и проведение семинаров, фестивалей, конференций, мастер-классов.
- Оказание методической и консультационной помощи по вопросам инновационной педагогической деятельности.
- Развитие методического обеспечения учебного процесса в рамках формирования функциональной грамотности учащихся на уроках информатики (создание банка практических заданий направленных на решение реальных ситуаций).
- Распространение положительного опыта учителей при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
- Совершенствование учебных планов и программ по предмету информатика и ИКТ в условиях развития функциональной грамотности учащихся.
Направления деятельности сети МО
1 направление. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
2 направление. Работа с молодыми педагогами.
3 направление. Выявление и представление успешных педагогических практик.
Основные направления и формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство с новыми нормативными документами и педагогическими технологиями.
- Организация методического сопровождения подготовки учителей к проведению ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии.
- Взаимопосещение уроков.
- Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров членами методического объединения.
- Участие в школьных, городских мероприятиях.
- Поиск путей повышения эффективности работы учителя, при подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации.
- Изучение новых образовательных технологий, анализ их эффективности.
Ожидаемые результаты:
- обновление содержания образования через внедрение новых образовательных стандартов;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей;
- повышение профессиональной методической и технической компетентностей учителей информатики.
№
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Содержание деятельности
|
Ответственный
|
-
|
Октябрь
|
Организационное совещание «Организация и планирование работы ГМО учителей информатики»
|
Изучение нормативных документов. Программно - методическое обеспечение образовательного процесса.
Консультация по составлению планов элективных курсов, планов факультативных занятий.
Предметно-содержательный анализ результатов ГИА обучающихся 9, 11 классов по информатике.
Мониторинг профессиональных потребностей педагогов.
Условия определения УМК по информатике.
Уточнение плана ГМО на год.
|
Армбристер Д.В.
|
-
|
Ноябрь-Декабрь
|
Совещание «Муниципальный этап ВОШ» и «Обмен опытом по разработке заданий на развитие функциональной грамотности»
|
Определение участников муниципального этапа ВОШ.
Анализ проведения школьного этапа ВОШ.
Информационно-техническое сопровождение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике.
Обмен опытом по созданию заданий по информатике направленных на решение проблем в реальных ситуациях.
|
Армбристер Д.В., учителя ГМО
|
-
|
Февраль
|
Семинар «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике с точки зрения функциональной грамотности»
|
«Итоговая аттестация в 2021 году: анализ спецификации, кодификатора и демонстрационных вариантов ОГЭ и ЕГЭ»
«Анализ проблемных тем при подготовке к ОГЭ».
Особенности решения практических задач по информатике, включенных в экзаменационные задания ОГЭ.
Особенности решения задач повышенного и высокого уровня сложности по информатике, включенных в экзаменационные задания ЕГЭ.
Методические рекомендации по повышению качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.
|
Армбристер Д.В., учителя ГМО
|
-
|
Апрель
|
Круглый стол «Опыт работы педагогов, работающих в инновационном режиме»
|
Представление банка заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.
Формирование базы данных по аттестации на 2021 – 2020 уч.г.
Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год.
|
Армбристер Д.В., учителя ГМО
|
|