Задачи:
1. Организация совместной деятельности педагогов города, направленной на выявление методологических и методических проблем в области преподавания общественных дисциплин, определение перспектив развития направления, решение выявленных проблем и затруднений.
2. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
3. Информационное и методическое сопровождение
№
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты (ссылка на продукт)
|
1
|
октябрь
|
Заседание учителей истории и обществознания «Цифровая трансформация образования. Опыт дистанционного обучения как точка роста»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Обзор образовательных платформ для эффективной организации дистанционного обучения по предметам гуманитарной направленности» - Сидорова Е.В. (МОУ Лицей №1)
2) «Возможности CORE» - Богатикова А.А. (МАОУ «Школа №17»)
3) «Проведение онлайн-уроков посредством сайта Дневник.ру» - Колесникова О.Ю. (МБОУ «ОШ №10»)
Количество участников: 8
|
|
2
|
декабрь
|
Заседание учителей истории и обществознания «Изменение структуры контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2021г.»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
«Сравнительный анализ перспективных моделей КИМ ЕГЭ 2022 по истории и обществознанию» - Сидорова Е.В. (МОУ Лицей №1)
Создана рабочая группа по анализу заданий ЕГЭ по истории и обществознанию с учетом перспективных моделей КИМ ЕГЭ 2022
Количество участников: 12
|
https://yadi.sk/d/_Ra957rVHeoP3g?w=1
|
3
|
февраль
|
Заседание учителей истории и обществознания «Сетевое сообщество учителей истории и обществознания как фактор формирования профессиональных компетенций учителя»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности» - Киселева О.В. (МОУ Лицей №1) (практика была представлена на городском методическом фестивале «Методическая мозаика-2021»)
2) «Игровые технологии как средство формирования функциональной грамотности» - Сидорова Е.В. (МОУ Лицей №1) с докладом (практика была представлена на городском методическом фестивале «Методическая мозаика-2021»)
Организовано обсуждение о перспективах и возможностях сетевого взаимодействия, рассматривались платформы для размещения авторских методических разработок учителей истории и обществознания г. Ачинска
Количество участников: 9
|
|
4.
|
апрель
|
Заседание учителей истории и обществознания «Оформление дорожной карты по реализации Концепции преподавания обществознания»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Шестиугольное обучение на уроках обществознания» - Крикунова А.В. (МБОУ «Средняя школа №6»)
2) «Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания» - Аллашева Н.А. (МБОУ «Средняя школа №6»)
3) «Формирование читательской грамотности на уроках обществознания» - Ильина Е.В. (МБОУ «СШ №11»)
Количество участников: 8
|
|
Выводы об итогах работы: эффективное функционирование ГМО учителей истории и обществознания является долгосрочной задачей. Большинство педагогов города не принимает активного участия в методической работе, удается заинтересовать лишь тех, кто находится в процедуре аттестации. Наблюдается дефицит представления методического опыта на уровне города, края.
Планы на 2021-2022 учебный год: продолжить работу по внедрению сетевого взаимодействия учителей истории и обществознания, способствовать непрерывному совершенствованию профессионального мастерства учителей, их компетенции в преподавании общественных дисциплин, организовывать повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала учителей ГМО, способствовать распространению опыта педагогов в Региональном атласе образовательных практик, на методических фестивалях.
|