№
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Результат
|
1
|
октябрь
|
Заседание учителей истории и обществознания «Критическое мышление и его место в школьной действительности»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) мастер-класс «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания» - Цукман М.Н. (МАОУ «Школа №3»)
Количество участников: 8
|
2
|
декабрь
|
Заседание учителей истории и обществознания «Изменение структуры контрольно-измерительных материалов ЕГЭ в 2022г.»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Работа с заданиями повышенной сложности при подготовке к ОГЭ по обществознанию» - Демченко Н.Г. (МОУ Лицей №1)
2) «Сравнительный анализ КИМ ЕГЭ 2022 по истории и обществознанию» - Ускова М.С. (МБОУ «Школа №16 имени Героя Советского Союза И. А. Лапенкова»)
Создана рабочая группа по анализу заданий ЕГЭ по истории и обществознанию с учетом методических рекомендаций
Количество участников: 12
|
3
|
февраль
|
Заседание учителей истории и обществознания «Методы, приемы и формы формирования у учащихся финансовой грамотности»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» - Рябцева А.В. (МОУ Лицей №1)
Принято решение о формировании в течение 2022-2023 учебного года методической копилки по методам и приемам, направленным на формирование финансовой грамотности
Количество участников: 9
|
4
|
апрель
|
Заседание учителей истории и обществознания «Опыт реализации предметов «История» и «Обществознание» в рамках введения ФГОС СОО»
|
Организован обмен опытом, представлены успешные практики:
1) «Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения» - Капустина Ю.В. (МБОУ «Школа №8»)
2) «Пользование конструктором рабочих программ в рамках перехода на новые образовательные стандарты третьего поколения» - Смаль Т.Н. (МБОУ «Школа №12»)
Создана рабочая группа по организации совместного подхода к составлению рабочих программ на 2022-2023 учебный год
Количество участников: 10
|
Выводы об итогах работы: на основании вышеизложенного работу ГМО можно считать удовлетворительной. Большинство педагогов города не принимает активного участия в методической работе, удается заинтересовать лишь тех, кто находится в процедуре аттестации. Наблюдается дефицит представления методического опыта на уровне города, края.
Планы на 2022-2023 учебный год: продолжить работу по методическому сопровождению педагогов в рамках перехода на новые образовательные стандарты третьего поколения, способствовать непрерывному совершенствованию профессионального мастерства учителей, их компетенции в преподавании общественных дисциплин, организовывать повышение научно-методического уровня и развитие творческого потенциала учителей ГМО, способствовать распространению опыта педагогов в Региональном атласе образовательных практик, на методических фестивалях.
|