№
|
Дата
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
06.11.2019
|
Круглый стол «Организация работы ГМО учителей математики, поиск новых эффективных форм»
|
-Утвержден план работы ГМО, в социальной сети Vkontakteсоздано сообщество учителей математики
- проведен практикум по теме «Теорема Чевы, теорема Минелая в задачах ЕГЭ и олимпиадах»
|
Сообщество учителей математики https://vk.com/club188425570 , сообществ открытое, здесь публикуются материалы ГМО, методические и дидактические находки, информация по курсам и семинарам и т.п.
|
2
|
03.12.2019
|
Заседание рабочей группы по проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
|
Был проведен анализ выполнения заданий муниципального этапа ВсОШ, обозначены проблемы и пути их решения
|
|
2
|
12.12.2019
|
Семинар - практикум «Развитие функциональной грамотности на уроках математики»
|
-Повышение профессиональной компетентности (выявлены отличительные особенности задания, направленные на развитие функциональной грамотности)
-Рассмотрены примеры заданий на формирование функционально грамотности
- создан электронный сборник материалов по функциональной грамотности (пополняемый)
|
Электронная подборка по функциональной грамотности,
https://cloud.mail.ru/public/2VrG/2cji5SLrT
по читательской грамотности
https://cloud.mail.ru/public/4XBm/5v2sGnHvd
|
3
|
25.02.2020
|
Интеллектуальная игра: Математические бои
|
Создание интеллектуального сообщества учителей и учеников школ: МБОУ «Школа № 17», МАОУ «Школа №3», МОУ «Лицей №1»
- формирование универсальных учебных действий
-повышение уровня подготовки к олимпиадам по математике
|
Материалы математических боев
https://cloud.mail.ru/public/3deB/4zoQ8QGGk
|
|
|
|
|
Подборка цифровых ресурсов для дистанционного обучения
Постоянно пополняется, открыта для редактирования
|
|
|
|
|
Успешные практики, опубликованные в Атлас образовательных практик https://atlas-edu.kipk.ru/?MmsId=10850
- Семинар-практикум, разработанный для проведения школьного методического объединения учителей-предметников/смежных дисциплин, по результатам ВОП «Анализ внешних оценочных процедур (КДР-6): проблемы и перспективы» , МБОУ «Школа №8», заявка № 12
- Формирование инженерного-технического мышления на уроках математики с применением компьютерной программы GeoGebra, МОУ Лицей №1 заявка № 15
- Технология смешанного обучения на уроках математики, МАОУ «Школа №3» заявка № 21
- Выстраивание индивидуальной траектории учащихся старших классов на уроках математики с использованием цифровых образовательных ресурсов, МАОУ «Школа №3», заявка № 22
|
Выводы об итогах работы:
Деятельность ГМО учителей математики была организована по трем основным направлениям: формирование функциональной грамотности на уроках математики, методы работы с одаренными детьми, цифровые технологии.
С 2019 года в сети Интернет функционирует сообщество учителей математики г. Ачинска с целью обмена опытом, получения новинок методического и дидактического характера: план работы ГМО, презентации выступления педагогов на заседаниях, дидактические материалы, актуальные курсы повышения квалификации и многое другое.
В этом году, впервые, среди школ города были организованы математические бои. Это командные игры по решению олимпиадных задач, направленные на формирование метапредметных компетенций. Идея организация математических боёв была предложена старшеклассниками МОУ Лицея №1, с помощью педагогов лицея ребятами были разработаны задания. Организация математических боёв - достаточно сложный процесс, поэтому в этом году участвовали только три школы: МБОУ «Школа № 17», МАОУ «Школа №3», МОУ «Лицей №1». Педагогами и старшеклассниками этих школ было отмечено важность и нужность проведения в городе интеллектуальных игр подобного формата: дают возможность подготовиться к олимпиадам разного уровня, развивают умения работать в команде, повышают интерес к математике.
В этом году на заседаниях ГМО особо уделяется вопросу функциональной грамотности учащихся. Поэтому подробно были разобраны теоретические аспекты данного направления, представлены задачи демоверсии мониторинга математической грамотности, на основе которых были выделены основные проверяемые умения. На заседании принято решение создать копилку задач из разных источников по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Данный электронный ресурс будет постоянно пополняться.
По причине высокой занятости педагогов и перехода на дистанционное обучение не проведены два запланированных заседания: Мастер-класс «Цифровые технологии на уроках математики», Фестиваль педагогических идей «Я иду на урок математики!»
В процессе работы были обозначены следующие проблемы: низкая посещаемость педагогов заседаний ГМО, низкая активность на заседаниях, низкая активность по выполнению решений заседаний, несмотря на то, что решения были приняты педагогами, а не навязаны мною. Причина – высокая нагрузка педагогов, низкая мотивация к участию на ГМО.
Поэтому на следующий год необходимо организовать деятельность ГМО учителей математики через введение новых подходов к проведению заседаний ГМО.
Планы на 2020-2021 учебный год:
- В связи с вынужденным переходом на дистанционное обучение, актуальным считаю на будущий год уделить внимание вопросам технологии дистанционного обучения;
- продолжить работу по направлениям: функциональная грамотность на уроках математики через пополнение копилки заданий по формированию читательской и математической грамотности;
- провести городские математические бои с привлечением педагогов и старшеклассников школ города;
- на каждом заседании уделять внимание повышению предметной компетенции педагогов, проводить мини- практикумы по решению задач сложного уровня;
- провести обучающие практикумы по правилам оформления второй части ОГЭ, ЕГЭ с привлечением специалистов КИПК, учителе-экспертов города Ачинска;
- организовать обмен опытом по теме «Цифровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности» с привлечением МАОУ «Школа №3» по вопросу смешанного обучения, МОУ «Лицей №1» - опыт работы с программой GeoGebra на уроках математики;
- продумать новые формы заседаний ГМО, новые формы сетевого взаимодействия с педагогами города Ачинска.
|