№
|
Дата
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
20.10.2020
|
Форум «Организация работы ГМО учителей математики, поиск новых эффективных форм»
|
Утвержден план работы ГМО, определены форматы общения и взаимодействия (группа в Viber- новости, группа Vkontakt- обмен материалами, конференция в Zoom – он-лайн общение)
|
Сообщество учителей математики https://vk.com/club188425570 , сообществ открытое, здесь публикуются материалы ГМО, методические и дидактические находки, информация по курсам и семинарам и т.п. Запись заседания https://cloud.mail.ru/public/2JRs/5NUFKxZ8n
|
2
|
03.11.2020
|
Семинар - практикум «Дистанционное обучение - обмен опытом»
|
Повышение профессиональной компетентности (выявлены отличительные особенности задания, направленные на развитие функциональной грамотности)
Обмен опытом педагогов
|
Пополнение методических материалов https://cloud.mail.ru/public/8JB6/QY1GWqkMC
|
3
|
22.11.2020
|
Заседание рабочей группы по проверке муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
|
Был проведен анализ выполнения заданий муниципального этапа ВсОШ, обозначены проблемы и пути их решения
|
Запись разбора решения и критериев проверки задания МЭ ВСОШ 10 класс
https://cloud.mail.ru/public/MTKG/zw3W6dz1n
Здесь же собраны все материалы
|
4
|
26.01.2021
|
Методический семинар «Функциональная грамотность: методика работы с текстом задачи»
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию математической грамотности учащихся. Пополнение банка задач.
|
Пополнение материалами https://cloud.mail.ru/public/2VrG/2cji5SLrT
|
5
|
12.05.2021
|
Анализ работы ГМО, планирование на будущий год
Фиджитал-митап: как оформить задачу и получить максимальный балл на ЕГЭ (ОГЭ)
|
Проведен анализ работы ГМО, озвучены актуальные направления для работы ГМО на следующий год
Обмен опытом, разрешение проблемных вопросов для каждого слушателя
|
Намечены основные направления в 2021-2022 у.г.
Рассмотрены основные требования по оформлению заданий ЕГЭ (ОГЭ)
|
6
|
В речение года
|
Функционирование в сети Интернет сообщество учителей математики, группа в Viber для плодотворного взаимодействия.
|
Удаленное взаимодействие педагогов, оказание методической и дидактической поддержки педагогов, распространение передового опыта, консультирование по разным вопросам
|
Адрес сообщества в VK https://vk.com/club188425570
Адрес группы в Viber
|
|
|
|
|
Все материалы ГМО учителей математики
https://cloud.mail.ru/public/4Xpw/3heVUnyHB
|
Выводы об итогах работы:
Деятельность ГМО учителей математики была организована по трем основным направлениям: формирование функциональной грамотности на уроках математики, методы работы с одаренными детьми, цифровые технологии.
С 2019 года в сети Интернет функционирует сообщество учителей математики г. Ачинска с целью обмена опытом, получения новинок методического и дидактического характера: план работы ГМО, презентации выступления педагогов на заседаниях, дидактические материалы, актуальные курсы повышения квалификации и многое другое.
В этом году на заседаниях ГМО продолжаем работать по направлению «Функциональная грамотность учащихся» По Коллегиально было принято решение рассмотреть методы работы с текстом на уроке математике. Педагогами представлен опыт работы с текстами разного формата. Материалами семинара пополнилась методическая копилка объединения.
По причине высокой занятости педагогов, болезни руководителя ГМО не проведено одно запланированное заседание: «Мастер-классы «Современные приемы и методы работы, повышающие эффективность урока».
В процессе работы были обозначены следующие проблемы: низкая посещаемость педагогов заседаний ГМО, низкая активность на заседаниях, низкая активность по выполнению решений заседаний, несмотря на то, что решения были приняты педагогами, а не навязаны руководителем. Мною в сентябре подготовлен документ, который должна была заполнить каждая школа с целью анализа возможностей и запросов каждой школы по методическим вопросам. Но, к сожалению только две школы откликнулась (Школа 15, Лицей 1). https://docs.google.com/document/d/1_Zq7FSwxzrL64gkJjZSzq7FEjYsv0x4QmTUFlCQpfVM/edit?usp=sharing
Казалось бы, возможности интернет- технологий позволяют оптимизировать работу методического объединения!?! Причину вижу в следующем:
- недостаточно опыта в организации методического объединения у руководителя ГМО учителей математики
- высокая загруженность педагогов ( в среднем у каждого более 32 часов, в т.ч преподают физику) в две смены
- низкая цифровая грамотность педагогов (как правило, педагоги стажисты)
- Низкая мотивация педагогов в самосовершенствовании в профессии
- Слабый контроль, незаинтересованность администрации школ в посещении педагогами заседаний ГМО ( осенью для первого заседания отправила электронные письма директорам всех школ, но посещаемость от этого не изменилась)
Поэтому на следующий год необходимо организовать деятельность ГМО учителей математики через введение новых подходов к проведению заседаний ГМО (это проблема остаётся актуальной)
Планы на 2021-2022 учебный год:
- Цифровая грамотность педагогов
- Функциональная грамотность на уроках математики: подходы, формы работы.
- Математические бои с привлечением педагогов и старшеклассников школ города;
- Тренинги на каждом заседании по решению задач сложного уровня;
- Практикумы по правилам оформления второй части ОГЭ, ЕГЭ с привлечением специалистов КИПК, учителе-экспертов города Ачинска;
- Цифровые технологии на уроках математики в том числе на дистанционных: организовать обмен опытом по теме «Цифровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности» с привлечением МАОУ «Школа №3» по вопросу смешанного обучения, МОУ «Лицей №1» - опыт работы с программой GeoGebra на уроках математики;
- продумать новые формы заседаний ГМО, новые формы сетевого взаимодействия с педагогами города Ачинска.
|