№ п/п
|
Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
октябрь 2020 г.
|
«Интерактивные устройства и ресурсы в работе с детьми с ОВЗ»- педагогическая мозаика «Давайте поиграем!»
|
Знакомство с интерактивными формами работы с детьми с ОВЗ
|
Презентационный материал участников
|
2
|
ноябрь 2020г
|
«Два берега у одной реки» Взаимодействие с семьями, имеющими ребёнка с ОВЗ
|
Повышение профессиональных компетенций педагогов вопросах взаимодействия с семьями, имеющими ребёнка с ОВЗ
|
Презентационный материал участников
|
3
|
январь 2021г.
|
«Условия успешной социализации детей с ОВЗ » - творческий диалог
|
Повышение компетентности педагогов ДОО в вопросах создания условий для успешной социализации детей с ОВЗ
|
Презентационный материал участников
|
4
|
февраль 2021г
|
«Как сформировать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к детям с ограниченными особенностями здоровья?».
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
|
Презентационный материал участников
|
5
|
март 2021г.
|
«Современные практики в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения современных технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО
|
Презентационный материал участников
|
6
|
апрель 2021г
|
«Как создать оптимальное образовательное пространство, ориентированное на удовлетворение потребностей ребёнка с ОВЗ в ДОО»
|
Разработка алгоритма построения оптимального образовательного пространства, ориентированного на удовлетворение потребностей ребёнка с ОВЗ в ДОО
|
Презентационный материал участников
|
7
|
май 2021г
|
Профессиональная выставка идей «Год 20-21», подведение итогов работы проблемной группы за учебный год.
|
Анализ деятельности группы, планирование деятельности на 2021-2022 учебный год
|
Проект плана на предстоящий учебный год
|
В этом году формат организации заседаний был дистанционный. Анализируя количественный состав участников ГПГ можно отметить то, что на данный момент он составляет 47 участников, по сравнению с прошлым годом состав увеличился в 2 раза. Запланировано в этом году было 7 заседаний, все они состоялись, прошли продуктивно, как результат работы сформирована электронная папка по итогам работы. В этом году каждое заседание ГМО имело три структурных компонента: теоретическая часть, практическая часть (тиражирование опыта работы по теме) и кубышечка (накопительная папка, где каждый имеет возможность поделиться играми, пособиями, электронными версиями).
Отработаны в этом году следующие темы:
- «Интерактивные устройства и ресурсы в работе с детьми с ОВЗ»- педагогическая мозаика «Давайте поиграем!»
- «Два берега у одной реки» Взаимодействие с семьями, имеющими ребёнка с ОВЗ
- «Условия успешной социализации детей с ОВЗ » - творческий диалог
- «Как сформировать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к детям с ограниченными особенностями здоровья?».
- «Современные практики в работе с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»
- «Как создать оптимальное образовательное пространство, ориентированное на удовлетворение потребностей ребёнка с ОВЗ в ДОО»
- Подведение итогов работы проблемной группы за учебный год.
Выводы об итогах работы: Работа ГМО для воспитателей ДОО оказалась достаточно востребованной, об этом свидетельствуют регистрационные листы с большим количеством участников, думаю, это связано с тем, что нужна методическая помощь воспитателям, сопровождающим ребёнка с ОВЗ. По итоговой анкете педагогов будет сформирован план работы на следующий учебный год.
Планы на 2021-2022 учебный год: Продолжить работу ГМО на новый учебный год
|