№
П№/п
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
Тема 1.
|
Утверждение плана работы учителей русского языка на 2019-2020 уч. год
Вопросы:
А)Требование к рабочим программам учебных предметов «Русский язык» и « Литература»..
Б)Выполнение краевой диагностической работы по читательской грамотности для учащихся 6 классов.
В)Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.
Г)участие в школьном этапе олимпиады по русскому языку(. Сентябрь)
|
1.Утвердили рабочие программы
2.Выполнили краевые работы
3. Приняли участие в конкурсе
4.Провели школьный этап олимпиады.
|
Составлен план работы
учителей русского языка на 2019-2020 уч. год
|
Тема 2
|
Реализация проекта « Театр + образование»
Вопросы:
а ) Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей(обзор-беседа)
б) реализация проекта «Театр + образование» через просмотр эскизов «41»
(Ноябрь)
-
|
1.Составлен график посещения школами театра
2 Учащиеся школы 11 просмотрели и обсудили театральный эскиз «41»
3. Провели встречу с администрацией
Драматического театра
|
|
Тема3
|
Тема 3. « Анализ муниципального этапа олимпиады по русскому языку»
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС
Реализация проекта «Театр +образование»
(Январь)
|
1.В результате олимпиады выявлены одарённые дети
2 Просмотрели современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
( Провела Матузова О.А. (класс 9. тема: «Средства выразительности в тексте»)
|
Видеоурок, сайт http://school11achinsk.ucoz.com школы 11
|
Тема 4
|
Тема 4 «Устное аудирование как допуск до ОГЭ»
Подготовка к тотальноту диктанту
( Февраль)
|
1.Провели устное аудирование
2.Выбрали школы –базовые площадки для проведения тотального диктанта.
|
|
Тема 5
|
«Творческий отчёт учителей
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей»
Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования (Март)
|
1.Заслушали творческий отчёт учителей: Шмакова И.Н ( лицей 1)
Бондарчук Т. В. (лицей 1)
Сорочинская В. Н.( Школа 7)
Верещагина З.А.(МБОУ «СШ №11»)
Матузова О.А.
2.Рекомендовали- растиражировать свою методику обучения на интернет сайтах
|
https://infourok.ru/broshyura-preodolenie-ekzamenacionnogo-stressa-4199130.html https://infourok.ru/scenariy-literaturnoy-kompozicii-glaza-moego-detstva-videli-uzhas-voyni-k-letiyu-pobedi-537344.html (Верещагина З.А, личный сайт)
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-poslovicy-i-pogovorki-4200472.html (Матузова О.А.,личный сайт)
|
Тема 6
|
«Приёмы повышения эффективности урока и качества образования «
-Проектная работа как средство повышения мотивации учащихся средних и старших классов (Апрель) Дистанционная форма проведения
|
1.Создание проектов и размещение на сайтах школ
|
1 Проект литературной гостиной « Вдохновение» (школа 11)
2 Проект « Читаем Астафьева»
( школа 8)
3.https://infourok.ru/v-mayakovskij-biografiya-i-analiz-stihotvoreniya-4340047.html(видеоурок, дистанционное обучение. Верещагина З.А)
|
Выводы: деятельность ГМО востребована, приносит положительные результаты, что подтверждает представленная выше таблица план работы реализован полностью; организована работа по обобщению опыта через размещение материалов на сайтах инфоурок, личных кабинетах сайтов образовательных организаций; Благодаря правильно организованной работе с одаренными детьми учителем Лицея № 1 Долговой, активной участницей ГМО, ее учащиеся стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
Проблемы, требующие внимания:
1.Низкий процент включённости учителей в « Сетевое сообщество « (20% от общего количества учителей)
2.Всероссийский конкурс сочинений выявил только участников (отсутствие победителей и призёров)
3.Недостаточный обмен опытом среди учителей города (47% от общего количества школ)
4.При работе на качества образования в системе не используются образовательные дистанционные платформы: «Открытая школа», «Учи. Ру», « Якласс» ( в системе используют 40% . 60%- иногда )
5. Недостаточное растиражирование методик обучения на интернет сайтах (30% от общего количества учителей)
Планы на 2020-2021 учебный год:
- Принять общешкольную программу по популяризации русского языка.
- Составить общешкольную программу по смысловому чтению.
- Организовать методическую помощь учителям русского языка по оптимизации соотношений теоретических и прикладных элементов содержания учебного предмета « Русский язык» в рабочих программах.
- Включить в программы все виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо.
- Включить в программу работу с учениками ОВЗ, одарёнными детьми, детьми, с заниженной мотивацией.
- Продолжить реализацию краевой программы «Театр + образование».
- Включиться в «Сетевое сообщество учителей».
- Совершенствовать педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации.
|