Чт, 28.03.2024, 23:05
Информационно-методический отдел управления образования администрации города Ачинска

г. Ачинск, ул. Красного Пожарника, стр.2

тел. 8(39151) 7 - 06 -81

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [10] Биология [7]
Русский язык, литература [7] Химия [7]
Математика [6] ОБЖ [7]
История, обществознание [7] Иностранный язык [7]
Физическая культура [5] Технология [7]
Преподавание в начальных классах [7] Информатика [6]
Физика [7] Педагоги-библиотекари [4]
Социальные педагоги [7] Педагоги-психологи [5]
Учителя-логопеды [6] Учителя-дефектологи [5]
Школьные службы медиации [7] Классные руководители [5]
Профориентационная работа [7] Финансовая грамотность. Перезагрузка 2.0 [4]
Инструкторы по физической культуре в ДОО [7] Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях [7]
Реализация концепции инклюзивного образования в ДОО [6] Мониторинг качества дошкольного образования [7]
Становление познавательно-исследовательского интереса у дошкольников [3] Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Дополнительное образование в ДОО [4] Формирование основ математической грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Школа молодого воспитателя [7] Отдел [18]
Школа заведующего [1] ФГОС [2]
Заместители директоров по воспитательной работе [1] Педагоги дополнительного образования [2]
Организация фронтально-парных занятий как ресурс повышения качества образования школьников [4] Формирование функциональной грамотности в начальной школе [5]
Наш опрос
Нуждаются ли методисты вашего учреждения в сопровождении специалистами ИМО?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год
02.07.2020, 13:19

П№/п

           Мероприятие

Результат

Основные методические продукты

(ссылка на продукт)

Тема 1.

Утверждение плана работы учителей русского языка на 2019-2020 уч. год

Вопросы:

А)Требование к рабочим программам учебных предметов «Русский язык» и « Литература»..

 

Б)Выполнение краевой диагностической работы по читательской грамотности для учащихся 6 классов.

 

 В)Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

 

Г)участие в школьном этапе олимпиады по русскому языку(. Сентябрь)

 

1.Утвердили рабочие программы

2.Выполнили краевые работы

3. Приняли участие в конкурсе

4.Провели школьный этап олимпиады.

Составлен план работы

учителей русского языка на 2019-2020 уч. год

 

Тема 2

Реализация проекта « Театр + образование»

Вопросы:

 

а ) Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей(обзор-беседа)

 

б) реализация проекта «Театр + образование» через просмотр эскизов «41»

(Ноябрь)

-

1.Составлен график посещения школами театра

2 Учащиеся школы 11 просмотрели и обсудили  театральный эскиз  «41»

 

3. Провели встречу с администрацией

Драматического театра

 

Тема3

Тема  3. « Анализ муниципального этапа олимпиады по русскому языку»

 

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Реализация проекта «Театр +образование»

(Январь)

 

 

1.В результате олимпиады выявлены одарённые дети

2 Просмотрели современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

( Провела Матузова О.А. (класс 9. тема: «Средства выразительности в тексте»)

Видеоурок, сайт http://school11achinsk.ucoz.com школы 11

Тема 4

Тема 4 «Устное аудирование как допуск до ОГЭ»

 

Подготовка к тотальноту диктанту

( Февраль)

 

1.Провели устное аудирование

2.Выбрали школы –базовые площадки для проведения тотального диктанта.

 

Тема 5

«Творческий отчёт учителей

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта учителей»

Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования (Март)

1.Заслушали творческий отчёт учителей: Шмакова И.Н ( лицей 1)

Бондарчук Т. В. (лицей 1)

Сорочинская В. Н.( Школа 7)

Верещагина З.А.(МБОУ «СШ №11»)

Матузова  О.А.

2.Рекомендовали- растиражировать свою методику обучения на интернет сайтах

https://infourok.ru/broshyura-preodolenie-ekzamenacionnogo-stressa-4199130.html https://infourok.ru/scenariy-literaturnoy-kompozicii-glaza-moego-detstva-videli-uzhas-voyni-k-letiyu-pobedi-537344.html (Верещагина З.А, личный сайт)

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-poslovicy-i-pogovorki-4200472.html (Матузова О.А.,личный сайт)

Тема 6

«Приёмы повышения эффективности урока и качества образования «

-Проектная работа как средство повышения мотивации учащихся средних и старших классов (Апрель)  Дистанционная форма проведения

1.Создание проектов и размещение на сайтах школ

 

1 Проект литературной гостиной « Вдохновение» (школа 11)

2 Проект « Читаем Астафьева»

( школа 8)

3.https://infourok.ru/v-mayakovskij-biografiya-i-analiz-stihotvoreniya-4340047.html(видеоурок, дистанционное обучение. Верещагина З.А)

Выводы: деятельность ГМО востребована, приносит положительные результаты, что подтверждает представленная выше таблица план работы реализован полностью; организована работа по обобщению опыта через размещение материалов на сайтах инфоурок, личных кабинетах сайтов образовательных организаций; Благодаря правильно организованной работе с одаренными детьми учителем Лицея № 1 Долговой, активной участницей ГМО,  ее учащиеся стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 

 

 

Проблемы, требующие внимания:

 

1.Низкий процент включённости учителей в « Сетевое сообщество « (20% от общего количества учителей)

2.Всероссийский конкурс сочинений выявил только участников (отсутствие победителей и призёров)

3.Недостаточный обмен опытом среди учителей города (47% от общего количества школ)

4.При работе на качества образования  в системе не используются образовательные дистанционные платформы: «Открытая школа», «Учи. Ру»,  « Якласс» ( в системе используют 40% . 60%- иногда )

5. Недостаточное растиражирование методик обучения на интернет сайтах (30% от общего количества учителей)

 

 

Планы на 2020-2021 учебный год:

 

  1. Принять общешкольную программу по популяризации русского языка.
  2. Составить общешкольную программу по смысловому чтению.
  3. Организовать методическую помощь учителям русского языка по оптимизации соотношений теоретических и прикладных элементов содержания учебного предмета « Русский язык» в рабочих программах.
  4. Включить в программы все виды речевой деятельности: слушание, чтение, говорение, письмо.
  5.  Включить в программу работу с учениками ОВЗ, одарёнными детьми, детьми, с заниженной мотивацией.
  6. Продолжить реализацию краевой программы «Театр + образование».
  7. Включиться в «Сетевое сообщество учителей».
  8. Совершенствовать педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации.

 

Категория: Русский язык, литература | Добавил: lokis3 | Теги: языка, год, методического, учителей, объединения, литературы, городского, русского, отчет, 2019-2020, за, Учебный
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024