№
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Цель
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
Сентябрь 2021 г
|
«Планирование деятельности ГГ «Школы молодого воспитателя» в 2020-2021 учебном году». – анкетирование. (Дистанционно)
|
Разработка и утверждение план на год с учетом потребностей и запросов молодых педагогов ДОО города Ачинска
|
План деятельности ГГ «Школа молодого воспитателя» на 2021-2022 уч.год
|
2
|
Ноябрь
2021 г
|
Семинар-практикум «Возрастные кризисы детей. Основные проблемы и пути решения»
(Очное)
|
- Повышение психолого-педагогической компетентности молодых педагогов в вопросах возрастной периодизации и возрастных кризисах. Практическая отработка приемов помощи детям, находящимся в кризисном состоянии.
|
Памятка «Возрастные кризисы детей. Основные проблемы и пути решения»
|
3
|
Февраль - март
2022 г .
|
Фестиваль педагогических находок «Информатизация образования: создание условий для развития речевой и познавательной активности воспитанников средствами ИКТ» - (Дистанционно)
|
Повышение профессионального мастерства педагогов посредством изучения и распространения инновационного опыта работы педагогов по внедрению ИТК в образовательный процесс
|
Методическая копилка «ИКТ – в образовании с дошкольниками».
Презентационный материал участников.
|
4
|
Май
2022 г
|
Анкетирование «Анализ деятельности и результативности работы ГГ «ШМВ» за 2021-2022учебном году» - (Дистанционно)
|
Проанализировать результаты деятельности ГГ «ШМВ» за год. 2. Определить «проблемное поле» и перспективу деятельности группы на следующий период.
|
Составлен проект плана деятельности ГГ «ШМВ» на 2022 – 2023 уч.год. с учетом данных анкетирования.
|
Выводы об итогах работы: В 2021-2022гг. было запланировано и проведено 3 заседания в дистанционном формате. 1 заседание в очном.
2 мероприятия: «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей и организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО» и «Презентационная площадка «Интегративные компоненты функциональной грамотности»» - не проведены (больничный лист руководителя ГГ), перенесены на следующий год.
На заседании ««Фестиваль педагогических находок «Информатизация образования: создание условий для развития речевой и познавательной активности воспитанников средствами ИКТ»» презентовали свой опыт работы педагоги как стажисты, так и молодые воспитатели из 12 (35%) дошкольных организаций города: ДОО 9 - 2 практики, ДОО № 26 - 2 практики, ДОО 40 - 2 практики, ДОО 47 - 2 практики, ДОО 50 - 2 практики, ДОО 36, ДОО 10, ДОО 44, ДОО 25, ДОО 39, ДОО 34, ДОО 56. Фестиваль проводился в дистанционном формате в 2 этапа, в связи с большим количеством заявок.
В мае месяце проведено анкетирования по результатам деятельности ГГ «ШМВ», в котором приняли участие 25 педагогов из ДОО: 10 (1), 16 (1), 24 (1), 25 (1), 26 (1), 27 (1), 29 (1), 36 (1), 39 (2), 40 (1), 41 (1), 44 (4), 50 (2), 56 (2).
По результатам анкетирования выявлено:
- Педагогический стаж респондентов: от 2 до 3 лет – 13 чел, от 1 до 2 лет – 5 чел., до 1 года – 7 чел.
- Какая форма заседаний для вас была более удобной и результативной? – очная 9 педагогов (36 %), дистанционная – 13 педагогов (52%); 3 чел (12%) отметили как очную, так и дистанционную форму;
- Какие заседания, на Ваш взгляд, были наиболее содержательными в 2021 - 2022 уч.году? Только 7 педагогов (28%) отметили конкретные заседания, проведенные в 2021-2022 году, 3 педагога (12%) – поставили «прочерк» и отметили «Все», что говорит о том, что, скорее всего данные педагоги не посещали ни одного заседания, поэтому и не могут выделить! Хочется отметить, что больше половины ответов – это недостоверные ответы (13 педагогов - 52%) по темам заседаний, а именно отмечают те заседания, которые не проводились: например: Участие в отборочном турнире педагогов, «Слёт молодых педагогов», «Недирективная помощь ребенку: требование или выбор педагога», «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» и т.д. или просто отмечают форму, не конкретизируя по теме 2 педагога (8%): например: мастер-класс, ГМО и т.д.
- При этом на вопрос «Имеет ли практическую значимость материал наших заседаний? Если да, то – как он Вами используется?» - 19 педагогов (76%) отметили, что используют в своей педагогической деятельности, 6 (24%) – затруднились ответить;
- 7 респондентов ответили, что представляли опыт работы в 2021 – 2022 гг,
- Какие недостатки вы бы выделили в работе ГГ «Школа молодого воспитателя» в 2021-2022 учебном году? (форма организации, тематика, время и место проведения и др.). Большинство респондентов 19 (76%) отметили, что недостатков нет, время и место выбирается удобное для заседаний; 2 (8%) отметили, что дистанционный формат не позволяет в полной мере представить опыт работы в связи с плохим качеством подключения: сбои, отсутствие видео или звука; 2 человека (8%) отметили неудобное время проведения;
- Поступили предложения для улучшения качества организованных мероприятий в дальнейшей деятельности ГГ «ШМВ»:
- предоставлять больше практических заданий;
- чаще бы заседания проводились в командной игровой форме;
- проведение открытых занятий, мастер-классов, практикумов.
- Какие вопросы Вы считаете нужным обсудить на заседаниях городской Школы молодого воспитателя в следующем учебном году? - актуальным остаются темы:
- «Проектирование непосредственной образовательной деятельности в современном ДОУ». Семинары-практикумы. Мастер-классы. Рекомендации. Взаимное посещение занятий.
- «Ранний возраст детей. Это сейчас актуально, так как сейчас детки идут очень маленькие по возрасту, оснащение и оборудования для них»;
- «НОД и как правильно их проводить»;
- «Организация сюжетно-ролевых игр»;
- «Как можно лучше помочь молодым воспитателям освоиться в коллективе?»;
- «Организация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями»;
|