Чт, 28.03.2024, 18:11
Информационно-методический отдел управления образования администрации города Ачинска

г. Ачинск, ул. Красного Пожарника, стр.2

тел. 8(39151) 7 - 06 -81

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [10] Биология [7]
Русский язык, литература [7] Химия [7]
Математика [6] ОБЖ [7]
История, обществознание [7] Иностранный язык [7]
Физическая культура [5] Технология [7]
Преподавание в начальных классах [7] Информатика [6]
Физика [7] Педагоги-библиотекари [4]
Социальные педагоги [7] Педагоги-психологи [5]
Учителя-логопеды [6] Учителя-дефектологи [5]
Школьные службы медиации [7] Классные руководители [5]
Профориентационная работа [7] Финансовая грамотность. Перезагрузка 2.0 [4]
Инструкторы по физической культуре в ДОО [7] Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях [7]
Реализация концепции инклюзивного образования в ДОО [6] Мониторинг качества дошкольного образования [7]
Становление познавательно-исследовательского интереса у дошкольников [3] Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Дополнительное образование в ДОО [4] Формирование основ математической грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Школа молодого воспитателя [7] Отдел [18]
Школа заведующего [1] ФГОС [2]
Заместители директоров по воспитательной работе [1] Педагоги дополнительного образования [2]
Организация фронтально-парных занятий как ресурс повышения качества образования школьников [4] Формирование функциональной грамотности в начальной школе [5]
Наш опрос
Нуждаются ли методисты вашего учреждения в сопровождении специалистами ИМО?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о деятельности ГМО "Школа молодого воспитателя" за 2021-2022 учебный год
16.06.2022, 09:30

п/п

Месяц

Мероприятие

Цель

Основные методические продукты

(ссылка на продукт)

1

Сентябрь 2021 г

«Планирование деятельности ГГ «Школы молодого воспитателя» в 2020-2021 учебном году».  – анкетирование. (Дистанционно)

Разработка и утверждение план на год с учетом потребностей и запросов молодых педагогов ДОО города Ачинска

План деятельности ГГ «Школа молодого воспитателя» на 2021-2022 уч.год

2

Ноябрь

2021 г

Семинар-практикум «Возрастные кризисы детей. Основные проблемы и пути решения»

(Очное)

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности молодых педагогов  в вопросах возрастной периодизации и возрастных кризисах. Практическая отработка   приемов помощи детям, находящимся в кризисном состоянии.

 Памятка «Возрастные кризисы детей. Основные проблемы и пути решения»

3

Февраль - март

2022 г  .

 

Фестиваль педагогических находок «Информатизация образования: создание условий для развития речевой и познавательной активности воспитанников средствами ИКТ» -  (Дистанционно)

Повышение профессионального мастерства педагогов посредством изучения и распространения инновационного опыта работы педагогов по внедрению ИТК в образовательный процесс

 Методическая копилка «ИКТ – в образовании с дошкольниками». 

 Презентационный материал участников.

4

Май

 2022 г

Анкетирование «Анализ деятельности и результативности работы ГГ «ШМВ» за 2021-2022учебном году» - (Дистанционно)

Проанализировать результаты деятельности ГГ «ШМВ» за год. 2. Определить «проблемное поле» и перспективу деятельности группы на следующий период.

 Составлен проект плана деятельности ГГ «ШМВ» на 2022 – 2023 уч.год. с учетом данных анкетирования.

Выводы об итогах работы: В 2021-2022гг. было запланировано  и проведено 3 заседания в дистанционном формате. 1 заседание в очном.

2 мероприятия: «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей и организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО» и  «Презентационная площадка «Интегративные компоненты функциональной грамотности»» - не проведены (больничный лист руководителя ГГ), перенесены  на следующий год.

На заседании ««Фестиваль педагогических находок «Информатизация образования: создание условий для развития речевой и познавательной активности воспитанников средствами ИКТ»» презентовали свой опыт работы педагоги как стажисты, так и молодые воспитатели из 12 (35%) дошкольных организаций города: ДОО 9 - 2 практики, ДОО № 26 - 2 практики, ДОО 40 - 2 практики, ДОО 47 - 2 практики, ДОО 50 - 2 практики, ДОО 36, ДОО 10, ДОО 44, ДОО 25, ДОО 39, ДОО 34, ДОО 56. Фестиваль проводился в дистанционном формате в 2 этапа, в связи с большим количеством заявок.

В мае месяце проведено анкетирования по результатам деятельности ГГ «ШМВ», в котором приняли участие 25 педагогов из ДОО: 10 (1), 16 (1), 24 (1), 25 (1), 26 (1), 27 (1), 29 (1), 36 (1), 39 (2), 40 (1), 41 (1), 44 (4), 50 (2), 56 (2).

По результатам анкетирования выявлено:

  1. Педагогический стаж респондентов: от 2 до 3 лет – 13 чел, от 1 до 2 лет – 5 чел.,  до 1 года – 7 чел.
  2. Какая форма заседаний для вас была более удобной и результативной? –  очная 9 педагогов (36 %), дистанционная – 13 педагогов (52%); 3 чел (12%) отметили как очную, так и дистанционную форму;
  3. Какие заседания, на Ваш взгляд, были наиболее содержательными в 2021 - 2022 уч.году?  Только  7 педагогов (28%) отметили конкретные заседания, проведенные в 2021-2022 году, 3 педагога (12%) – поставили «прочерк» и отметили «Все», что говорит о том, что,  скорее всего данные педагоги не посещали ни одного заседания, поэтому и не могут выделить! Хочется отметить, что больше половины ответов – это  недостоверные ответы (13 педагогов - 52%) по темам заседаний, а именно отмечают те заседания, которые не проводились:  например: Участие в отборочном турнире педагогов,  «Слёт молодых педагогов», «Недирективная помощь ребенку: требование или выбор педагога», «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» и т.д. или просто отмечают форму, не конкретизируя по теме 2 педагога (8%): например: мастер-класс, ГМО и т.д.  
  4. При этом на вопрос «Имеет ли практическую значимость материал наших заседаний? Если да, то – как он Вами используется?»  - 19 педагогов  (76%) отметили, что используют в своей педагогической деятельности, 6 (24%) – затруднились ответить;
  5. 7 респондентов ответили, что представляли опыт работы в 2021 – 2022 гг,
  6. Какие недостатки вы бы выделили в работе ГГ «Школа  молодого воспитателя»  в 2021-2022 учебном году? (форма организации, тематика, время и место проведения и др.). Большинство респондентов 19 (76%) отметили, что недостатков нет, время и место выбирается удобное для заседаний;   2  (8%)  отметили, что дистанционный формат не позволяет в полной мере представить опыт работы в связи с плохим качеством подключения: сбои, отсутствие видео или звука;  2 человека (8%)  отметили неудобное время проведения;
  7. Поступили предложения для улучшения качества организованных мероприятий в дальнейшей деятельности ГГ «ШМВ»:
  • предоставлять больше практических заданий;
  • чаще бы заседания проводились в командной игровой форме;
  • проведение открытых занятий, мастер-классов, практикумов.
  1. Какие вопросы Вы считаете нужным обсудить на заседаниях городской Школы молодого воспитателя в следующем учебном году?  - актуальным остаются темы:
  • «Проектирование непосредственной образовательной деятельности в современном ДОУ». Семинары-практикумы. Мастер-классы. Рекомендации. Взаимное посещение занятий. 
  • «Ранний возраст детей. Это сейчас актуально, так как сейчас детки идут очень маленькие по возрасту, оснащение и оборудования для них»;
  • «НОД и как правильно их проводить»;
  • «Организация сюжетно-ролевых игр»;
  • «Как можно лучше помочь молодым воспитателям освоиться в коллективе?»;
  • «Организация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями»;

 

Категория: Школа молодого воспитателя | Добавил: lokis3 | Теги: за, школа, ГМО, год, молодого, 2021-2022, отчет, воспитателя, Учебный, деятельности
Просмотров: 186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024