В 2019 – 2020 учебном году методическое объединение социальных педагогов работало по методической теме: «Система работы с родителями, как условие успешного взаимодействия семьи и школы».
Основной целью работы была обеспечить условия для совершенствования уровня профессионального мастерства социальных педагогов по проблеме поддержки и сопровождения учащихся и их семей.
Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- повышать профессиональную компетентность социальных педагогов города их теоретический и методический уровень подготовки по вопросам социально – педагогической деятельности через участие в работе семинаров, круглых столов, практикумов;
- формировать мотивацию профессионального роста социальных педагогов;
- принимать участие в проведении специализированных профилактических мероприятий с целью выявления и оказания экстренной помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию ( «Помоги пойти учиться», «Подросток», «Досуг» и др.)
- проводить диагностику социально – педагогических проблем развития несовершеннолетних и на основе полученных данных разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и профилактической работы с данными учащимися;
- содействовать созданию социально – педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего в социуме и его ближайшем окружении;
- содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.
В работе принимали участие социальные педагоги школ города. Всего в состав ГМО входили 26 социальных педагогов. Темы заседаний методического объединения были разнообразны, охватывали такие направления профессиональной деятельности социальных педагогов как: просветительское, профилактическое, диагностическое. Также на методических объединениях рассматривались возникающие текущие проблемные вопросы, оказывалась методическая помощь всем социальным педагогам, вырабатывались рекомендации. Была оказана методическая помощь в прохождении аттестации. За 2019-2020 учебный год было аттестовано 2 социальных педагога: 1 на I категорию (подтверждение), 1 на высшую категорию. Проведено 3 заседания ГМО социальных педагогов.
На заседаниях были рассмотрены следующие темы:
№
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
Сентябрь 2019г.
|
Поддержка семей, имеющих детей
|
Мероприятия социального педагога, направленные на поддержку семей, имеющих детей
|
Протокол заседания №1
|
2
|
Октябрь 2019г.
|
Развитие профессиональной грамотности:
- Роль семьи в развитии профессиональной грамотности;
-Развитие социальной компетенции у учащихся группы «риска», детей ОВЗ.
|
Повышение профессиональной компетентности социальных педагогов
|
Протокол заседания №2
|
3
|
Февраль
2020г.
|
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на ВШУ
|
Повышение профессиональной компетентности. Обмен опытом работы в сопровождении.
|
Протокол заседания №3
|
Выводы: План работы объединения реализован в не полном объеме. Заседание, запланированное на апрель месяц, не удалось провести в очном режиме из-за сложившейся ситуации в России. Все вопросы, касающиеся социально-педагогического сопровождения детей и их семей решались в дистанционном режиме. Деятельность методического объединения заключалась в совместном обсуждении и решении поставленных задач с учетом накопленного опыта коллег.
Проблемы: Если говорить о недостатках в работе, то следует обратить внимание на отсутствие стабильного кадрового состава социальных педагогов в ОУ. Посещаемость заседаний также была не всегда достаточной. Невысокая включенность некоторых педагогов обусловлена, вероятно, тем, что специалисты выполняют в своих учреждениях дополнительные функции (классный руководитель, учитель и т.п.).
Предложения: С целью повышения квалификации и эффективности работы социальных педагогов желательны организация и проведение специальных курсов с приглашением профильных специалистов в г.Ачинск по наиболее актуальным темам. Очень удобно проводить курсы в городе. Хотелось бы продолжить эту практику.
|