№
|
Дата
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
14.10.2020
|
Планирование деятельности ГМО учителей технологии на 2020-2021 учебный год по направлению Обслуживающий труд (культура, дизайн и технология), Технический труд (техника, технологии и техническое творчество). Развитие функциональной грамотности средствами предметной области «Технология».
|
1.Составлен перечень необходимых корректировок в рабочей программе педагогов
2.Определены мероприятия, направленные на применение функциональной грамотности, сроки, ответственные
3.Составлен план-график проведения обучающих семинаров, мастер-классов и открытых уроков в рамках обмена опытом педагогов
|
|
2
|
02.11.2020
|
Обучающий семинар: Мастер -класс: интегрированный урок «Проецирование».
Учебная ситуация «Использование программы «Компас» на уроках черчения в 9 классе.
Методические рекомендации к подготовке учащихся в ВсОШ по предмету «Технология»
|
Повышение профессионального уровня учителей технологии, изо, черчения.
Повышение учебной мотивации обучающихся по предмету.
В рамках городского педагогического марафона:
Мастер-класс Булатовой Л.М. “Рrаctice for life/Практика на всю жизнь”
Мастер-класс Пашинской А.А. «Кассовая книга» как элемент формирования финансовой грамотности в школьной практике учащегося
|
https://yadi.sk/i/HZwSfC7b_0jBtA (видеозапись)
https://yadi.sk/i/8IU0zwpP2d7P5A (видеозапись)
|
3
|
24.12.20
|
Видео конференция на платформе Discord по выявлению положительных и отрицательных моментов при проведении школьного и муниципального этапов проведения ВсОШ.
|
Выявлены сильные и слабые стороны по организации и проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников; методические дефициты; сформированы пути решения выявленных дефицитов.
|
|
4
|
18.02.2021
|
Дискуссия на выявление лучших методик формирования у обучающихся функциональной грамотности на уроках
|
Оформлены методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся предметной области Технология.
|
https://infourok.ru/user/bulatova-lyudmila-mihaylovna1/blog
|
5
|
22.03.2021
|
Представление опыта учителем технологии Булатовой Л.М. на городском методическом фестивале «Методическая мозаика – 2021» Рrаctice for life/ практика на всю жизнь.
|
Выступление Булатовой Л.М. по формированию у учащихся с. ОВЗ финансовой грамотности на уроках технологии
|
https://drive.google.com/drive/my-drive
|
6
|
15.04.2021
|
Аналитический семинар ГМО учителей технологии: «Итоги деятельности объединения»
|
Подведены итоги работы ГМО учителей технологии, изо, черчения выявлены сильные и слабые стороны в деятельности учителей; оформлен перспективный план работы ГМО учителей на 2021-2022 учебный год
|
|
7
|
30.04.2021
|
Представление опыта учителей технологии Пашинской А.А., Булатовой Л.М. на городской конференции «Формирование функциональной грамотности – приоритетная задача ФГОС»
|
Проведение ДОЛ-игры «Отчаяные домохозяйства»
|
https://infourok.ru/user/pashinskaya-albina-aleksandrovna/blog
https://infourok.ru/user/bulatova-lyudmila-mihaylovna1
|
Успешная аттестация:
Рудова Елена Николаевна МАОУ «Школа № 3» - октябрь, ВКК
Бондарева Марина Алексеевна МБОУ «Средняя школа № 7» -ноябрь, ВКК
Петлина Наталья Николаевна МБОУ «Школа № 12» - декабрь, IКК
Шабанова Оксана Викторовна МБОУ «СШ №5» - февраль, IКК
По итогам учебного года следуют отметить активность следующих школ:
- Лицей №1
- Школа № 5
- Школа № 6
- Школа № 15
Выводы об итогах работы:
Деятельность ГМО в 2020-2021 учебном году была направлена на решение поставленных задач, для этого учителя искали новые методы работы, объекты труда, при подготовке и проведении уроков использовали ИКТ. В течение года проводились заседания методического объединения, на которых решались организационные вопросы, рассматривались методические проблемы, осуществлялось знакомство с нормативными документами, проводились мастер-классы и обмен опытом работы.
За учебный год мы провели 6 заседаний (дистанционно) и 1 заседание (очно). В начале учебного года проводится заседание по формированию у обучающихся функциональной грамотности на уроках. Кроме этого, педагогами методического объединения обсуждались вопросы, связанные с повседневной практической деятельностью учителей:
1. Внеклассная и внеурочная работа учителей технологии.
2. Участие в олимпиадах, конкурсах и т.д., проводимых в образовательных учреждениях (по плану), в городе и в крае.
3. Подготовка, организация, проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Технологии.
4. Изучение передовых педагогических технологий, необходимых для учебной, внеклассной и внеурочной деятельности.
Ежемесячно велось информирование педагогов о мероприятиях, как для педагогов, так и для обучающихся: конкурсы, фестивали, вебинары, курсы, тренинги, лекции.
Информация своевременно размещалась в группе Viber городского педагогического сообщества, а также осуществлялась рассылка на электронные адреса участников ГМО.
Учителя технологии активно участвуют в городских мероприятиях как интеллектуальных, так и в творческих. Ежегодно педагоги показывают высокий уровень подготовленности обучающихся.
Следует заметить, что педагогический коллектив нашего методического объединения достаточно креативен и обладает положительным инновационным потенциалом. В течение последних лет обучающиеся школ города становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников по Технологии.
Проделана большая работа по участию педагогов в различных фестивалях, выставках, конкурсах творческих работ обучающихся; участие в муниципальном и региональном этапах олимпиады; отработан механизм прохождения аттестационных процедур с учетом нововведений.
Решением ГМО учителей технологии, работу в 2020-2021 учебном году считать удовлетворительной.
|