№
|
Дата
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
07.09.2021
|
Планирование деятельности ГМО учителей технологии на 2021-2022 учебный год по направлению Обслуживающий труд (культура, дизайн и технология), Технический труд (техника, технологии и техническое творчество). Развитие функциональной грамотности средствами предметной области «Технология».
|
1.Составлен перечень необходимых корректировок в рабочей программе педагогов
2.Определены мероприятия, направленные на применение функциональной грамотности, сроки, ответственные
3.Составлен план-график проведения обучающих семинаров, мастер-классов и открытых уроков в рамках обмена опытом педагогов
|
https://vk.com/club2 07276085
|
2
|
16.11.2021
|
Обучающий семинар по использованию цифровых технологий в повседневной практике учителя: LearningApps, Padlet.
|
Рассмотрены программы: LearningApps, Padlet.
|
https://vk.com/club207276085
|
3
|
14.12.2021
|
Круглый стол
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования»
|
1. Сформирован фонд оценочных средств.
2.Определены критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта.
|
https://vk.com/club207276085
|
4
|
16.02.2022
|
Дискуссия на выявление лучших методик формирования у обучающихся функциональной грамотности на уроках
технологии
|
1.Оформлены методические рекомендации по формированию функциональной грамотности у обучающихся предметной области Технология.
2.Представление опыта учителем технологии Широковой Ю.В.
МБОУ « СШ №15», «Формирование функциональной грамотности на уроках технологии в соответствии с ФГОС общего образования».
|
https://vk.com/club207276085
|
5
|
19.04.2022
|
Аналитический семинар ГМО учителей технологии: «Итоги деятельности объединения»
|
Подведены итоги работы ГМО учителей технологии, изо, черчения выявлены сильные и слабые стороны в деятельности учителей; оформлен перспективный план работы ГМО учителей на 2022-2023 учебный год
|
https://vk.com/club207276085
|
Успешная аттестация:
Широкова Ю.В. МБОУ «Средняя школа №15», март, «ВКК
Закроева М.П. МБОУ «СШ № 5 им. Марачкова А.О.», декабрь, 1КК
Есин С.А. МОУ Лицей №1, март, 1КК
Курсы:
Буланова О.Н. МБОУ «Средняя школа №3»
1. Обучение по санитарно просветительской программе "Основы здорового питания для школьников" 24.10.21.
2."Внедрение в образовательный процесс русских школ за рубежом цифровых образовательных технологий и практик для повышения цифровой грамотности школьников " национальный программы "Цифровая экономика Российской федерации"
3. "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации " 08.12.2021
Лисина Раиса Андреевна МБОУ «Средняя школа №4»
1. «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
2.»Обучение детей с умственной отсталостью в отдельных классах общеобразовательных школ в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН)
Бондарева М.А. МБОУ «Средняя школа №7»
1. «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Петлина Н.Н. МБОУ «Средняя школа №12»
1. «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Булатова Л.М. МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова»
1. «Как составить Рабочую программу по учебному предмету в условиях реализации ФГОС (для учителей технологии)»
2. «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога"
3. «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Пашинская А.А. МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова»
1.«Как составить рабочую программу по учебному предмету в условиях реализации ФГОС (для учителей технологии)
2. Работа с детьми с низкой мотивацией.
3. «Цифровая образовательная среда: новые инструменты педагога.
4. «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Вебинары:
- Региональный центр финансовой грамотности Красноярского края цикл онлайн-лекций и бесед по актуальным вопросам финансовой грамотности «Финансовая грамотность в трудовых коллективах» организованных Ассоциацией развития финансовой грамотности. «Личное финансовое планирование»; «Налоги»; «Инвестиции»; «Кредиты»; «Финансовая безопасность». Приняли участие: Булатова Л.М.,Закроева М.П., Пашинская А.А.
- «Развитие навыков и компетенций XXI века на каждом уроке: опыт Сингапура». Приняли участие: Булатова Л.М., Закроева М.П., Пашинская А.А.
остальные просмотрели вебинар в записи в группе ГМО Viber.
- «В новый учебный год с мультимедийными открытиями». Приняли участие: Булатова Л.М.,Закроева М.П., Пашинская А.А. остальные просмотрели вебинар в записи в группе ГМО Viber.
По итогам учебного года следуют отметить активность следующих школ:
- Лицей №1
- Школа № 5
- Школа №4
- Школа № 7
- Школа №12
- Школа № 15
- Школа №18
Проведены -
открытый урок, мастер-класс в рамках площадки стажерских практик, учителем технологии Е.В. Войскович МБОУ «Средней школы №5 им. Марачкова А.О.», в 9 классе по теме «Раскрой юбки по готовым лекалам», «Искусство батика. Роспись по шелку».
занятие по дополнительному образованию «Разборка, дефектовка деталей и сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя» - учитель технологии С.В. Войскович,
практическая работа «Конструирование модели договора о сетевом взаимодействии» - учитель технологии М.П. Закроева МБОУ «Средней школы №5 им. Марачкова А.О.».
представлен опыт работы на заседании ГМО учителей технологии - М.П. Закроева МБОУ «Средняя школа №5 им. Марачкова А.О.», С.А. Есин МОУ Лицей №1.
Выводы об итогах работы:
Деятельность ГМО в 2021-2022 учебном году была направлена на решение поставленных задач, для этого учителя искали новые методы работы, объекты труда, при подготовке и проведении уроков использовали ИКТ. В течение года проводились заседания методического объединения, на которых решались организационные вопросы, рассматривались методические проблемы, осуществлялось знакомство с нормативными документами, проводились мастер-классы и обмен опытом работы.
Одна из популярных форм повышения квалификации - накопительная система, при которой учитель, выбирая необходимые ему модули, сам конструирует индивидуальный план повышения квалификации с учетом уровня квалификации и профессиональных потребностей, выстраивает индивидуальную траекторию обучения.
Информатизация образования, безусловно, увеличила наши возможности. Сегодня учитель может повысить уровень квалификации в рамках модульно-накопительной системы с использованием дистанционных образовательных технологий по одной из предложенных для обучения схем.
За учебный год мы провели 2 заседания (дистанционно) и 3 заседания (очно). В начале учебного года проводится заседание по формированию у обучающихся функциональной грамотности на уроках. Кроме этого, педагогами методического объединения обсуждались вопросы, связанные с повседневной практической деятельностью учителей:
1. Внеклассная и внеурочная работа учителей технологии.
2. Участие в олимпиадах, конкурсах и т.д., проводимых в образовательных учреждениях (по плану), в городе и в крае.
3. Подготовка, организация, проведение школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по Технологии.
4. Изучение передовых педагогических технологий, необходимых для учебной, внеклассной и внеурочной деятельности.
Ежемесячно велось информирование педагогов о мероприятиях, как для педагогов, так и для обучающихся: конкурсы, фестивали, вебинары, курсы, тренинги, лекции.
Информация своевременно размещалась в группе Viber, VK городского педагогического сообщества, а также осуществлялась рассылка на электронные адреса участников ГМО.
|