Обоснование: Обучаясь в общеобразовательном учреждении, дети с ограниченными возможностями здоровья должны получать целенаправленную специальную (коррекционно-развивающую) помощь и психолого-педагогическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием и успешностью обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде сверстников. Особенности стратегии обучения и развития, реализация рекомендаций реализуются в новых условиях, в условиях введения ФГОС для учащихся с ОВЗ.
Цель городского методического объединения – сопровождение профессионального становления и развития учителя-дефектолога.
Задачи:
Создавать места для профессионального становления, развития, самоопределения и позиционирования опыта.
Способствовать изменениям в деятельности учителя-дефектолога в рамках введения СФГОС.
Выявлять актуальные проблемы, вызывающие затруднения у учителя-дефектолога с целью устранения и/или минимизации.
Организовывать работу по пониманию качества коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в соответствии с СФГОС.
Проводить инструктивно-методические мероприятия по изучению изменений нормативно-правовых документов в деятельности учителя-дефектолога.
Обеспечить учителю-дефектологу место для предъявления результатов профессиональной деятельности.
№
|
Название мероприятия и форма проведения
|
Время и место проведения
|
Ответственные
|
Ожидаемый результат
|
1
|
«Организационное»
«Определение перспективы деятельности учителя-дефектолога в рамках реализации проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
Проектировочный семинар
|
сентябрь
|
Скворцова Ж.Г. руководитель ГМО учителей-дефектологов
|
План работы на 2019 – 2020 учебный год.
|
2
|
“Диагностический инструментарий. Протокол, представление, заключение”
Семинар
|
ноябрь
|
Скворцова Ж.Г., руководитель ГМО учителей-дефектологов, методист ИМО УО
|
Повышение профессиональной компетенции
|
3
|
«Командный поход в деятельности узких специалистов школы»
Круглый стол
|
декабрь
|
Руководители ГМО учителей-логопедов, педагогов-психологов и учителей-дефектологов
|
Выработка стратегии деятельности в рамках командного подхода сопровождения детей с ОВЗ учителя-логопед, педагога-психолога и учителя-дефектолога
|
4
|
«Неделя специальной педагогики» Методическая декада
|
март
|
Скворцова Ж.Г., руководитель ГМО учителей-дефектологов, методист ИМО УО
|
Позиционирование опыта.
Обмен опытом.
Пополнение «Методической копилки».
Определение мест затруднений.
|
5
|
«Итоговое заседание»
Круглый стол (рефлексивный семинар)
|
май
|
Скворцова Ж.Г., руководитель ГМО учителей-дефектологов, методист ИМО УО
|
Анализ деятельности ГМО за год.
Проективный плана работы ГМО на 2020 – 2021 учебный год.
|
|