№
п/п
|
Дата
проведения
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
19.09.19
|
Семинар «Деятельность учителя-логопеда в рамках ПМПк образовательного учреждения»
|
Повышение методической компетентности в области заполнения профессиональной документации
|
Протокол логопедического обследования
|
2
|
18.11.2019 22.11.2019
|
Психолого-логопедическая неделя
|
Пропаганда психологических и логопедических знаний среди педагогов и родителей
|
|
3
|
08.11.2019
|
Открытое логоритмическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР совместно с музыкальным руководителем
|
Пропаганда психологических и логопедических знаний среди педагогов (логопедов, музыкальных руководителей других ОУ) и родителей.
|
Конспект занятия
|
4
|
14.11.2019
|
Открытое интегрированное занятие по формированию предложно-падежных конструкций с детьми подготовительной группы с ОНР с участием родителей
|
Пропаганда психологических и логопедических знаний среди педагогов (воспитателей, логопедов, психологов других ОУ) и родителей.
|
Конспект занятия
|
5
|
04.12.2019
|
Открытое логопедическое занятие с применением методики Новиковой-Иванцовой Т.Н. с детьми младшей и средней группы с ОНР 1 уровня
|
Представление успешного педагогического опыта
|
Конспект занятия
|
6
|
18.12.2019
|
Совместное заседание ГМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов «Оформление результатов диагностики»
|
Повышение методической компетентности в области заполнения профессиональной документации
|
Методические рекомендации по процедуре проведения обследования и требования к дидактическому материалу для проведения коррекционно-развивающих занятий
|
7
|
29.01.2020
|
Семинар «Результаты проведения психолого-логопедической недели»
|
Анализ результатов проведения психолого-логопедической недели,
Представление успешного педагогического опыта
|
Презентации, фото
|
8
|
24.03.2020
|
Семинар-практикум для школьного учителя-логопеда «Приёмы логопедической работы по диагностике и коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников»
|
Повышение методической компетентности
|
Презентации
|
9
|
20.05.2020-
22.06.2020
|
Профессиональный дистанционный конкурс «Лучшее дидактическое пособие на развитие речевого дыхания»
|
Распространение опыта логопедической практики
|
Фото, описание и методические рекомендации по применению пособий в профессиональном сообществе в Вайбере
|
Выводы об итогах работы:
Основные мероприятия, запланированные на 2019-2020 учебный год, были выполнены. Было организовано сотрудничество с учителем-логопедом КГБОУ Ачинской коррекционной школы № 2.
В связи с тем, что некоторые учителя-логопеды освоили новые методики работы с неговорящими детьми, и возникла возможность распространения логопедических знаний и практик, в течение учебного года в план были включены дополнительные мероприятия:
- Открытое логопедическое занятие с применением методики Новиковой-Иванцовой Т.Н. с детьми младшей и средней группы с ОНР 1 уровня, проведённое 04.12.2019 года;
- Запланированный в апреле мастер-класс по логоритмике с неговорящими детьми, проводимый учителем-логопедом МБДОУ № 26 Занковец Т.В. и педагогом-психологом частного центра и одновременно являющейся родителем ребенка с ОВЗ Карюкиной О.Г.
Не состоялись следующие мероприятия:
- Семинар-практикум «Составление логопедического представления», планируемый в декабре 2019 года в связи с тем, что было решено 18.12.2019 года провести совместное заседание ГМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов «Оформление результатов диагностики».
- Мастер-класс «Приёмы развития фонематического слуха у дошкольников с ТНР», планируемый в феврале 2020 года в связи с состоянием здоровья учителя-логопеда, ведущего данный мастер-класс. Было принято решение перенести данное мероприятие.
- Мастер-класс "Логоритмика с неговорящими детьми", который не был запланирован в начале учебного года, но по запросу учителей-логопедов был запланирован на апрель. Не состоялся из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.
- Аналитико-рефлексивный семинар «Результаты работы ГМО учителей-логопедов за 2019 -2020 учебный год» из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.
В связи с возникшими новыми условиями работы в дистанционном режиме был организован профессиональный дистанционный конкурс «Лучшее дидактическое пособие на развитие речевого дыхания» 20.05.2020-22.06.2020.
Планы на 2020-2021 учебный год:
- Проведение психолого-логопедической недели с учётом востребованной тематики «Формирование читательской грамотности»
- Проведение других профессиональных конкурсов, в том числе с применением дистанционных технологий.
- Проведение открытых занятий, мастер-классов.
- Повышение методической компетентности через семинары-практикумы, в том числе с приглашенными педагогами (Красноярск и др.)
- Возобновить ежегодное проведение консультации по ведению специальной документации с привлечением специалистов ТПМПК, центра «Спутник», ежегодное проведение мастер-класса по постановке звуков для повышения уровня методической компетентности молодых специалистов-логопедов.
- Продолжить взаимодействие с ГМО педагогов-психологов с целью повышения уровня методической компетентности в области работы с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими ЗПР.
|