№
п/п
|
Дата
проведения
|
Мероприятие
|
Результат
|
Основные методические продукты
(ссылка на продукт)
|
1
|
08.09.2021
|
Организационный семинар «Планирование работы ГМО учителей-логопедов в 2021-2022 учебном году»
|
Определение темы, задач и сроков проведения логопедической недели 2020, планирование мероприятий.
|
План ГМО
|
2
|
13.10.2021
08.11.2021
08.12.2021
22.12.2021
26.01.2022
|
Практикум для молодых специалистов-логопедов по модулям:
- «Обследование органов артикуляции и речевого дыхания»
- «Приёмы обследования произносительной стороны речи»
- «Диагностика уровня развития фонематического слуха приёмы обследования слоговой структуры слова»
- «Диагностика уровня развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников»
- «Комплексная диагностика неговорящих детей»
|
Повышение методической компетентности в области заполнения профессиональной документации
|
Заполнение соответствующей графы в логопедическом представлении
|
3
|
10.11.2021
|
Совместный семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов школ «Профилактика и коррекция каллиграфических навыков у младших школьников»
|
|
Распространение передового опыта
|
2
|
15.11.2021- 19.11.2021
|
Городская логопедическая неделя
|
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей
|
Отчёты о проведении логопедической недели в учреждении
Фотоотчёты
Конспекты занятий
|
6
|
18.05.2022
18.05.2022- 25.05.2022
|
Аналитико-рефлексивный семинар «Результаты работы ГМО учителей-логопедов за 2020 -2021 учебный год»
Анализ профессионального стандарта «педагог-дефектолог»
|
Анализ работы за 2020-2021г
Предложения и замечания
|
План работы ГМО на 2021-2022 учебный год
Заполнение приложения
|
Выводы об итогах работы:
Основные мероприятия, запланированные на 2021-2022 учебный год, были выполнены.
Традиционно проводилась ежегодная логопедическая неделя в образовательных учреждениях г. Ачинска. В этом году в связи с повышенным уровнем заболеваемости вирусной инфекцией, сроки проведения логопедической недели были перенесены на неделю позже (с 15.11.2021 по 19.11.2021), что позволило принять участие большему числу специалистов. В этом году увеличилось количество принявших участие детских садов и школ, количество специалистов. Расширился круг специалистов: больше учителей-дефектологов и педагогов-психологов приняли участие в логопедической неделе: 33 детских сада, 4 школы, 54 учителя-логопеда.
В муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог» приняли активное участие 3 учителя-логопеда, 5 учителей-логопедов были экспертами в данном конкурсе.
В 2021-2022 учебном году были запланированы и проведены мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, проведённых в прошлом учебном семинар-практикум «Составление логопедического представления». С учётом опыта прошлого года данное мероприятие имело ряд преобразований:
- было разбито на модули, что позволило углубиться в каждую отдельную тему диагностики;
- могла принять участие нестабильная группа молодых специалистов (по востребованности);
- проведение разных модулей было возложено на разных учителей-логопедов из рабочей группы, что сузило задачу и тем самым облегчило подготовку данного мероприятия и анализ выполненных молодыми специалистами заданий.
В практикуме для молодых специалистов–логопедов
«Методика обследования» приняли участие в творческой группе – 5 учителей-логопедов и 10 молодых специалистов.
Было организовано сотрудничество с ГМО учителей-дефектологов и проведено совместное заседание ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Профилактика и коррекция каллиграфических навыков в дошкольном возрасте» с приглашением Резникова А.Г. Члена «Ассоциации остеопатов», Стреж В.В. педагога-психолога ЦПМПК.
11 учителей-логопедов вошли в состав экспертной группе по экспертизе материалов, направленных на профилактику дисграфии и дислексии.
12 школьных учителей-логопедов вошли в рабочую группу по составлению алгоритма сопровождения обучающихся с нарушением формирования навыков чтения и письма.
Планы на 2021-2022 учебный год:
- Проведение городской логопедической недели с учётом востребованной тематики.
- Проведение других профессиональных конкурсов, в том числе с применением дистанционных технологий.
- Проведение открытых занятий, мастер-классов.
- Проведение практикума «Составление логопедического представления» и включение практикума по проведению диагностических мероприятий.
- Возобновить ежегодное проведение консультации по ведению специальной документации с привлечением специалистов ТПМПК, центра «Спутник», ежегодное проведение мастер-класса по постановке звуков для повышения уровня методической компетентности молодых специалистов-логопедов.
- Продолжить взаимодействие с ГМО педагогов-психологов, учителей-дефектологов с целью повышения уровня методической компетентности в области работы с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими ЗПР.
|