Пт, 26.04.2024, 21:04
Информационно-методический отдел управления образования администрации города Ачинска

г. Ачинск, ул. Красного Пожарника, стр.2

тел. 8(39151) 7 - 06 -81

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Аттестация педагогов [10] Биология [7]
Русский язык, литература [7] Химия [7]
Математика [6] ОБЖ [7]
История, обществознание [7] Иностранный язык [7]
Физическая культура [5] Технология [7]
Преподавание в начальных классах [7] Информатика [6]
Физика [7] Педагоги-библиотекари [4]
Социальные педагоги [7] Педагоги-психологи [5]
Учителя-логопеды [6] Учителя-дефектологи [5]
Школьные службы медиации [7] Классные руководители [5]
Профориентационная работа [7] Финансовая грамотность. Перезагрузка 2.0 [4]
Инструкторы по физической культуре в ДОО [7] Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях [7]
Реализация концепции инклюзивного образования в ДОО [6] Мониторинг качества дошкольного образования [7]
Становление познавательно-исследовательского интереса у дошкольников [3] Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Дополнительное образование в ДОО [4] Формирование основ математической грамотности у детей дошкольного возраста [4]
Школа молодого воспитателя [7] Отдел [18]
Школа заведующего [1] ФГОС [2]
Заместители директоров по воспитательной работе [1] Педагоги дополнительного образования [2]
Организация фронтально-парных занятий как ресурс повышения качества образования школьников [4] Формирование функциональной грамотности в начальной школе [5]
Наш опрос
Нуждаются ли методисты вашего учреждения в сопровождении специалистами ИМО?
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчет о деятельности ГМО учителей-логопедов за 2021-2022 учебный год
14.06.2022, 13:05

п/п

Дата

проведения

Мероприятие

Результат

Основные методические продукты

(ссылка на продукт)

1

08.09.2021

 

Организационный семинар «Планирование работы ГМО учителей-логопедов в 2021-2022 учебном году»

Определение темы, задач и сроков проведения логопедической недели 2020, планирование мероприятий.

План ГМО

2

 

 

 

13.10.2021

 

 

08.11.2021

 

08.12.2021

 

 

 

22.12.2021

 

 

26.01.2022

 

 

Практикум для молодых специалистов-логопедов по модулям:

  1. «Обследование органов артикуляции и речевого дыхания»
  2. «Приёмы обследования произносительной стороны речи»
  3. «Диагностика уровня развития фонематического слуха приёмы обследования  слоговой структуры слова»
  4. «Диагностика уровня развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников»
  5. «Комплексная диагностика неговорящих детей»

Повышение методической компетентности в области заполнения профессиональной документации

Заполнение  соответствующей графы в логопедическом представлении

3

10.11.2021

Совместный семинар учителей-логопедов и учителей-дефектологов школ «Профилактика и коррекция каллиграфических навыков у младших школьников»

 

Распространение передового опыта

2

15.11.2021-  19.11.2021

Городская  логопедическая неделя

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей

Отчёты о проведении логопедической недели в учреждении

Фотоотчёты

Конспекты занятий

6

18.05.2022

 

 

 

18.05.2022- 25.05.2022

Аналитико-рефлексивный семинар «Результаты работы ГМО учителей-логопедов за 2020 -2021 учебный год»

Анализ профессионального стандарта «педагог-дефектолог»

 

Анализ работы за 2020-2021г

 

 

 

Предложения и замечания

План работы ГМО на 2021-2022 учебный год

 

 

Заполнение приложения

 

 

Выводы об итогах работы:

Основные мероприятия, запланированные на 2021-2022 учебный год, были выполнены.

Традиционно проводилась ежегодная логопедическая неделя в образовательных учреждениях г. Ачинска. В этом году в связи с повышенным уровнем заболеваемости вирусной инфекцией, сроки проведения логопедической недели были перенесены на неделю позже (с 15.11.2021 по 19.11.2021), что позволило принять участие большему числу специалистов. В этом году увеличилось количество принявших участие детских садов и школ, количество специалистов. Расширился круг специалистов: больше учителей-дефектологов и педагогов-психологов приняли участие в логопедической неделе: 33 детских сада, 4 школы, 54 учителя-логопеда.

В  муниципальном конкурсе «Учитель-дефектолог» приняли активное участие 3 учителя-логопеда, 5 учителей-логопедов были экспертами в данном конкурсе.

В 2021-2022 учебном году были запланированы и проведены мероприятия, которые являются продолжением мероприятий, проведённых в прошлом учебном семинар-практикум «Составление логопедического представления».  С учётом опыта прошлого года данное мероприятие имело ряд преобразований:

- было разбито на модули, что позволило углубиться в каждую отдельную тему диагностики;

- могла принять участие нестабильная группа молодых специалистов (по востребованности);

- проведение разных модулей было возложено на разных учителей-логопедов из рабочей группы, что сузило задачу и тем самым облегчило подготовку данного мероприятия и анализ выполненных молодыми специалистами заданий.

В практикуме для молодых специалистов–логопедов
«Методика обследования» приняли участие в творческой группе – 5 учителей-логопедов и 10 молодых специалистов.

Было организовано сотрудничество с ГМО учителей-дефектологов и проведено совместное заседание ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Профилактика и коррекция каллиграфических навыков в дошкольном возрасте» с приглашением Резникова А.Г.  Члена «Ассоциации остеопатов», Стреж В.В. педагога-психолога ЦПМПК.

11 учителей-логопедов вошли в состав  экспертной группе по экспертизе материалов, направленных на профилактику дисграфии и дислексии.

12 школьных  учителей-логопедов вошли в рабочую группу по составлению алгоритма сопровождения обучающихся с нарушением формирования навыков чтения и письма.

 

Планы на 2021-2022 учебный год:

  1. Проведение  городской логопедической недели с учётом востребованной тематики.
  2. Проведение других профессиональных конкурсов, в том числе  с применением дистанционных технологий.
  3. Проведение открытых занятий, мастер-классов.
  4. Проведение практикума  «Составление логопедического представления» и включение практикума по проведению диагностических мероприятий.
  5. Возобновить  ежегодное проведение консультации по ведению специальной документации с привлечением специалистов ТПМПК, центра «Спутник», ежегодное проведение мастер-класса по постановке звуков для повышения уровня методической компетентности  молодых специалистов-логопедов.
  6. Продолжить  взаимодействие с ГМО педагогов-психологов, учителей-дефектологов с целью повышения уровня методической компетентности в области работы с детьми раннего возраста, с детьми, имеющими ЗПР.

 

Категория: Учителя-логопеды | Добавил: lokis3 | Теги: ГМО, Учебный, учителей-логопедов, за, 2021-2022, год, отчет, деятельности
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024